05. Шекспир, страница 22

05. Шекспир, страница 22
Выдающиеся события

Эдвард де Вер, граф Оксфорд.

~ Американская писательница Делия Бэкон была убеждена в том, что подлинным автором пьес Шекспира был философ Фрэнсис Бэкон.

~ Австрийский психолог Зигмунд Фрейд сначала считал, что «Шекспиром» был Фрэнсис Бэкон, но затем склонился в сторону «оксфордской» версии.

драматурга при королевской особе. Гибель Марло была инсценирована в интересах короны, убеждены марловианцы. «Умерев», драматург появился в Лондоне в образе провинциального актера под именем «Уильям Шекспир» и написал лучшие шекспировские произведения. Впрочем, существует точка зрения, что после постановочной смерти драматург оставался в тени и сочинял, отказываясь от авторства в пользу Шекспира, посвященного в заговор.

Граф Оксфорд

В начале XX века английский профессор-литературовед Томас Луни выдвинул гипотезу, что именем «Шекспир» свои сочинения подписывал поэт-аристократ Эдвард де Вер, граф Оксфорд. Его произведения удивительно походили по стилю на поэму Шекспира «Венера и Адонис». В пользу своей теории Луни привел несколько аргументов. Граф Оксфорд был хорошо знаком с подковерными придворными интригами, коими изобилуют произведения Шекспира. Герб Оксфорда венчало изображение льва, потрясающего копьем (shake-speare). Наконец, граф Оксфорд был известен как покровитель театральных трупп. Изучив произведения Шекспира, Томас Луни составил психологический портрет подлинного автора. Среди его характеристик — эксцентричность, глубокая образо

~ Бюст Шекспира в церкви святой Троицы в Стратфорде.

ванность, принадлежность к высшему кругу общества, знание Италии, отсутствие меркантильных интересов, любовь к музыке, знакомство с аристократическими развлечениями. Всем заявленным качествам идеально соответствовал граф Оксфорд, но никак не Уильям Шекспир. В англоговорящих странах версия Луни очень популярна. Оксфордианской теории придерживался и Зигмунд Фрейд.

Главный аргумент

Таким образом, основным аргументом анти-стратфордианцев является противоречие между личностью исторического Уильяма Шекспира и его произведениями. Те немногочисленные факты, на которые опираются апологеты обеих теорий, допускают противоречивые и двусмысленные толкования. Как бы то ни было, произведения, известные нам как шекспировские, являются плодом величайшего гения, выдающегося гуманиста и знатока человеческой натуры. Теории авторства, с одной стороны, безусловно, обогащают наше знание об эпохе Шекспира. С другой стороны, личность творца не делает его произведения лучше или хуже. Следует признать, что пафос многих анти-стратфодианцев продиктован банальной завистью к достижениям «неотесанного провинциального гения».