21. Мэрилин Монро, страница 22

21. Мэрилин Монро, страница 22

Выдающиеся события

i Главные творцы успеха фильма «В джазе только девушки»: слева направо — Тони Кертис, Джек Леммон, Мэрилин Монро и режиссер Билли Уайлдер.

закончить этот фильм, но в результате нам удалось снять превосходную картину». Несмотря на все помехи и конфликты, фильм действительно получился отличным.

Знаменитый английский актер Лоренс Оливье, режиссер фильма «Принц и хористка», во время съемок жестко критиковавший Монро, после ее трагической смерти сказал: «Не могу понять, почему наш фильм не стал хитом. Я сам сыграл в нем очень неплохо, а Мэрилин... Мэрилин была просто великолепна!»

В том же фильме Оливье сыграла Сибил Торн-дайк, одна из старейших британских киноактрис. Она, имевшая возможность увидеть Монро не только на экране, но и на съемочной площадке, утверждала: «Мэрилин — прекрасная киноактриса. Она рождена для кино».

Актера-любителя Дона Мюррея, партнера Монро по фильму «Автобусная остановка», удивляло, что актриса могла запомнить лишь несколько слов из текста своей роли. Картину из-за этого приходилось снимать крошечными эпизодами. Однако, увидев фильм на экране, Мюррей поразился игре Монро.

Многие, кому довелось однажды поработать вместе с ней, говорили, что больше не хотели бы оказаться в одной команде с Монро. Это мешало актрисе в полной мере раскрыть свой актерский талант. Тем не менее, в обстановке нервозности, бесконечной внутренней тревоги и трений на площадке рождалось настоящее кино.

Почему?

Трагедия Монро заключалась в ней самой. У нее было трудное, безрадостное детство: она никогда не знала ни отца, ни материнской ласки. Вся ее бурная взрослая жизнь — лишь попытка восполнить то, что она не получила в детстве. Многочисленные герои ее романов заменяли — и не могли заменить! — ей отца. Успех, внимание публики, аплодисменты зрителей как бы возмещали тепло, которого ей так не хватало в начале жизни. Словом, трагическое детство во многом предопределило трагедию. Вся голливудская шумиха была лишь самообманом, не способным заменить простого семейного счастья. Это прекрасно понимали все три ее мужа, но Монро, ослепленная блеском славы, только усугубляла возникший в душе разлад, восполняя его сексом и наркотиками. В конечном счете, это и привело ее к безвременной гибели.

Сладкий, шепчущий голос Мэрилин Монро, ее неповторимый взгляд и прочие признаки главной голливудской «секс-бомбы» — всего лишь маска, прикрывающая ее открытую, незащищенную женскую натуру. Этот эффектный имидж сводил с ума множество мужчин — в переносном смысле слова, сводил с ума совсем не

А Мэрилин Монро и Тони Кертис — исполнители главных ролей в фильме «В джазе только девушки».

▼ Кадр из фильма «Принц и хористка». На заднем плане — режиссер фильма и исполнитель главной роли Лоренс Оливье.