22. Нострадамус, страница 6I Жизнь и эпоха Видевший ясно, говоривший темноЖак де Сен-Реми, )ед Насградаму- " |ыл всеми уважаемым доктором. общёние Пожалуй, в мире не найдется человека, который не слышал бы о Нострадамусе. Считается, что он сумел верно предсказать многие события мировой истории — вплоть до новейших. Но густой мистический туман настолько окутал образ этого человека, что только в XX веке его творчество начали изучать всерьез. На стыке двух времен Эпоха Реформации \/\ # I век — переломный в истории Фран-/\ v i ции. В это время страна испытала сильное влияние итальянского Возрождения и переживала мощный культурный подъем. Но дух свободомыслия, распространившийся во Франции, имел своим следствием и рост оккультных идей. Люди образованные увлекались астрологией, хиромантией и равного рода эзотерическими учениями, причем каждый уважающий себя западноевропейский монарх имел при своем дворе «придворного математика» — астролога, предостерегавшего своего господина от опрометчивых поступков Простой народ не отставал в этом отношении от власть имущих: горбжане и крестьяне массово обращались советами и за помощью к объявившимся нересть ,откуда колдунам и колдуньям,, знахарям и знахаркам. Те занимались целительстврм или, наоборот, черной магией, по просьбе клиентов наводя порчу и сглаз на их недругов. Все это вынуждало инквизицию усилить борьбу с такого рода людскими «заблуждениями». Но была еще более важная причина, заставлявшая католическую церковь активизировать работу этого судебного органа, созданного еще в XIII веке для борьбы с ересями. В XVI веке в Западной Европе началась Реформация, общественное- и религиозное движение^ на-правленное на коренной модернизации церк- -ви. Протестанты, считая Священное писание единственным источником:верщ^.-лровозглаг шали право человека на прям ^-£/Бо|6м, без посреднич^^^тблй^ёских Свя-щеиников; требовали отменить или упростить многие принятые в- католически церкви^ — обряды; отвергали право католической церк1 шШкж^- ШШг ° ' ЩШ |