23. Элвис Пресли, страница 8

23. Элвис Пресли, страница 8
Жизнь и эпоха
Дорога к мечте

Первая запись

Сразу после окончания школы Пресли стал работать водителем грузовика. Вскоре он решил попробовать свои силы в роли музыканта, и в июле 1953 года — точную дату он позднее вспомнить не мог — состоялся его дебют. В тот день Элвис взял свою гитару и отправился в фирму звукозаписи «Sun Records». Студия специализировалась на ритм-н-блюзе, и здесь каждый желающий мог записаться на пластинку за 3 доллара 98 центов.

Сотрудница студии Мэрион Кайскер спросила, на кого из известных певцов похоже его исполнение, и Пресли ответил: «Я ни на кого не похож». Он исполнил баллады и, хотя пел и играл парень очень непрофессионально, Кайскер почувствовала, что в нем действительно есть что-то необычное. Стиль молодого певца заинтересовал и владельца фирмы Сэма Филлипса. Он взял у Пресли номер телефона и пообещал связаться с ним.

Есть мнение, что Пресли хотел подарить свою пластинку матери на день рождения, но родилась-то она в апреле! Сам музыкант позже объяснял, что «просто хотел услышать собственный голос», но для этого не нужно было идти в «Sun Records»: в городе имелось

Элвис Пресли во времена своего дебюта в «Sun Records». В руках у него — его первый сингл «Все в порядке, мама» («That's All Right, Ma»).

немало мелких лавочек, где его пение записали бы всего за 25 центов. Скорее всего, Пресли надеялся произвести впечатление на владельца студии.

После этого будущий музыкант еще несколько раз возвращался в «Sun Records» и в январе сле-

i Сэм Филлипс и Элвис Пресли в 1955 году.

УМЕЮЩИЙ НАХОДИТЬ ТАЛАНТЫ

Сэм Филлипс начинал свою карьеру в 1940-е годы диджеем на одной из радиостанций в штате Алабама, а в 1945 году перебрался в Мемфис. Он заметил, что музыканты-любители более творчески подходят к музыке, чем многие профессионалы. Однако у непрофессионалов не было возможности записать собственную музыку, и Филлипс в 1950 году открыл студию звукозаписи «Memphis Recording Service» (с 1952 года — «Sun Records»), где каждый желающий мог записаться на пластинку. Он пускал в свою студию и чернокожих музыкантов, что не очень-то одобряли его коллеги по цеху. Продюсер же искал исполнителей, умевших не просто петь и играть, но и обладавших яркой индивидуальностью. Филлипс умел рассмотреть настоящий талант и любил все новое и нетривиальное.

Одного Элвиса Пресли было бы достаточно, чтобы вписать имя Сэма Филлипса в историю современной музыки, но продюсер «открыл» и многих других знаменитых музыкантов. Исполнители Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Джонни Кэш, Уоррен Смит, блюзмены Би Би Кинг, Хо-улин Вульф, Роско Гордон и многие другие начинали свою карьеру в его студии. «Sun Records» первой в мире стала записывать рок-н-ролл.

К сожалению, в 1960-е годы дела компании пошли на спад, и в 1969 году ее пришлось продать. Но зато в 1986 году, когда был создан «Зал славы рок-н-ролла», Филлипс вошел туда как продюсер. Умер он 30 июля 2003 года в возрасте 80 лет.