30. Аль Капоне, страница 27

30. Аль Капоне, страница 27
Аль Капоне

Победитель-неудачник

Элиот Несс (1903—1957)

Автобиография Элиота Несса «Untouchables» («Неприкосновенные») была опубликована в 1957 году. Этот рассказ о самоотверженной войне полицейского с преступным миром лег в основу многих популярных фильмов. Между тем, автор писал книгу, чтобы компенсировать разочарование в результатах своей работы.

Элиот Несс родился в Чикаго в 1903 году. С детства его увлекала борьба за справедливость, и потому он мечтал работать в ФБР. Судьба распорядилась иначе: он попал в бюро по контролю над выполнением «сухого закона», став во главе группы агентов. Несс отличался бескомпромиссной честностью и стремлением достичь совершенства в любом деле. Названием — «Неприкосновенные» — его команда обязана своей неподкупности. (Отметим в скобках, что название одноименного фильма, снятого по мотивам его книги, принято переводить не совсем точно — «Неприкасаемые».)

Неудивительно, что он выбрал себе в соперники самого Аль Капоне. В те годы босс, подкупив многих политиков, полицейских и журналистов, мнил себя неуязвимым — по крайней мере, для закона. Предлагаемые ему гангстером взятки Несс неуклонно отвергал. Тщетно пытался он «подкопаться» под империю «короля Чикаго», но вдруг его осенила идея: если собрать документацию, связанную с покупкой Капоне дома во Флориде, то его можно привлечь к ответственности хотя бы за неуплату налогов. Несс сумел упрятать бандита в тюрьму, но понял, что самое главное оказалось ему не под силу — ни преступная организация, ни личные награбленные богатства мафиози не пострадали. К тому же ему не удалось пожать лавры «разоблачителя Аль Капоне», а после отмены «сухого закона» он и вовсе оказался не у дел. Впоследствии Несс служил директором отдела общественной безопасности в Кливленде. Он вел активную и в целом успешную борьбу с местной мафией, но так и не добился ни продвижения по службе, ни популярности среди коллег. В результате бывший борец с контрабандой алкоголя тяжело запил. Его пьяные воспоминания о славных днях, когда ему удалось отправить за решетку всесильного Аль Капоне, используются во всех исследованиях и фильмах о легендарном гангстере. Но его книга вышла в свет уже после его смерти, так что и в этом отношении судьба оказалась к Элиоту Нессу немилостива.

Специалист по киногангстерам

Говард Хоукс (1896—1977)

К середине 1920-х годов американские фильмы давали до 90% мировой кинопродукции. В 1927 году появилось звуковое кино. Изрядную долю «живых картинок» составляли фильмы о гангстерах. Люди толпами шли смотреть на захватывающие погони и перестрелки. При этом на улицах вовсю лилась кровь.

Голливуд заинтересовался Аль Капоне и списал с него образ экранного гангстера, штампуя картины по мотивам его «подвигов». Один из первых шедевров «гангстерского кино» — «Лицо со шрамом» — вышел в 1932 году. Режиссер Говард Хоукс привлек несколько реальных персонажей преступного мира в качестве консультантов. На съемках стреляли из настоящих автоматов, а на лице актера, исполнявшего главную роль, был наложен натуралистичный грим, изображавший шрам. Избыток сцен насилия несколько смутил публику и критиков, но фильм имел большой коммерческий успех.

Хоукс начинал свою карьеру в студии, в будущем превратившейся в «Парамаунт пикчерс». Его режиссерский дебют — картина «Путь к славе» — состоялся в 1926 году. Независимый по характеру, Хоукс не уживался ни в одной кинокомпании и менял студию за студией. Он работал в самых разных жанрах — исторической драме, вестерне, комедии, мюзикле.

Несмотря на свою любовь к стрельбе и крови, Хоукс относился к реальным гангстерам довольно скептически. Почти все его картины имеют хеппи-энд.

ч.____/

ЕШ

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Образ алькапоне

Близкие к этой страницы