30. Аль Капоне, страница 31

30. Аль Капоне, страница 31
Аль Капоне

► Сцена из фильма Квентина Тарантино «Бешеные псы». При своей кажущейся чрезмерной и нарочитой жестокости картина является пародией на «гангстерские фильмы».

< Джозеф Валачи 8 октября 1963 года публично рассказал о том, что на самом деле происходит в мафии. Во время своих откровений бывший гангстер находился под усиленной охраной.

Экранные ганстеры

Побочным продуктом деятельности мафии стало появление «гангстерских фильмов». Стильный образ Аль Капоне с его сигарами, фетровыми шляпами и дорогими костюмами пришелся Голливуду по вкусу. К тому же он давал возможность разворачивать действие в новом месте — на улицах мегаполиса — в отличие от более старого жанра вестерна с его провинциальными декорациями. Расцвет «гангстерского кино» пришелся на 1930-е годы, когда по биографии Аль Капоне были сняты картины «Лицо со шрамом» (1932), «Враг общества» (1931) и «Маленький Цезарь» (1931).

В 1972 году вышел «Крестный отец», шедевр Фрэнсиса Копполы. В эти годы «ганг

Американский режиссер и актер Квентин Тарантино, снявший фильмы «Джеки Браун», «Убить Билла», «Криминальное чтиво» и другие.

стерские фильмы» стали называться «боевиками». Жанр этот не теряет популярности у публики: в 1987 году состоялась успешная премьера фильма «Неприкасаемые» Брайана Де Пальмы, а чуть позже зрители с восторгом приняли ленты «Бешеные псы» (1991) и «Проклятый путь» (2002).

Живой Аль Капоне, конечно же, сильно отличался оттого, каким его изображают на экране и в литературе. История его жизни представляет собой прежде всего рассказ о том, что происходило в американских мегаполисах в первой трети XX века. Как ни парадоксально, в яркой индивидуальности этого человека выразилось то, что было свойственно тому времени и тому месту. Возможно, в этом и кроется причина литературной и кинематографической популярности образа Аль Капоне.