64. Саладин, страница 31

64. Саладин, страница 31

Саладин

«Все мы должны воздерживаться от действий, способных привести к нелепым поступкам»

< Американские солдаты в Ираке.

▼ Памятник Саладину, воздвигнутый к 800-летию со дня его смерти.

гиях способность к состраданию. С этой точки зрения многому можно поучиться у Саладина, славившегося своим милосердием и уважительным отношением к различным культурам.

Отрешившись от легенд о несравненной боевой отваге Саладина, мы должны понять, какие шаги нужно предпринять для того, чтобы прийти к прочному миру и сотрудничеству. Сейчас человечеству необходимы не воины-герои, но мудрецы, имеющие мужество сбросить оковы ненависти. Тому, как это сделать, учит нас история жизни Саладина.

как таковой не является «экстремистской» религией.

Более того, в момент своего возникновения он противостоял главным образом язычеству, а христианство, иную форму единобожия, воспринимал как близкую, родственную, веру.

Совсем не случайно, что в эпоху халифата (в VII—X веках) христиане не только не подвергались гонениям со стороны мусульман, но и, наоборот, широко привлекались к делу управления государством. При этом, поручая христианам весьма ответственные государственные посты, исламские правители не требовали от них отречения от своей веры. Исключительно благодаря этому арабская культура достигла столь высокого уровня развития, став во многом наследницей античной науки.

Христианство отличалось гораздо большей нетерпимостью к иноверцам, что в эпоху Крестовых походов наглядно продемонстрировали западноевропейские «освободители» Гроба Господня, своей жестокостью спровоцировавшие ответную, столь же резкую реакцию мусульман. Иными словами, современный исламский экстремизм в какой-то мере порожден изначально непримиримой позицией христианской церкви по отношению к исламу.

Различие культурных традиций не должно заслонять заложенную во всех мировых рели

ЕЛ