Костёр 1977-04, страница 69Составил и оформил В. УФЛЯНД Ковер-самолет клуба «За семью печатями» кружил над горами, пустынями и оазисами Средней Азии. Наш Репортер порылся в походной сумке и среди тренировочных головоломок отыскал головоломку ВАРТКЕСА АРЗУМАНЯНА из Баку. «Азербайджан! — обрадовался Репортер. — Вот куда нужно лететь!» И он направил ковер-самолет через Каспийское море, одновременно разглядывая головоломку. В клетки шахматной доски нужно вписать по горизонталям следующие восьмибуквенные слова: 1. Продукты, предназначенные для длительного хранения. 2. Век. 3. Город в Сибири. 4. Рама. 5. Жители противоположной стороны Земли. 6. Один из коней в тройке. 7. Разновидность дверного запора. 8. Вид мелиорации. Если слова отгаданы правильно, то, начав с клетки а8, можно ходом коня прочитать пословицу. Ковер-самолет снизился над отрогами Кавказского хребта. Место посадки оказалось необыкновенно удачным: Наш Репортер очутился в толпе болельщиков, следивших за состязанием двух команд. Два горных селения состязались в игре «Донеси папаху». В старину эта игра была состязанием конных наездников. В ней употреблялись различные приемы верховой езды: галопом, рысью, стоя в седле, танцуя на спине лошади... Ныне правила игры таковы: ИГРА «ДОНЕСИ ПАПАХУ» Две команды имеют равное число участников. Маршрут эстафеты делится на этапы по числу игроков. Каждый новый этап нужно проходить иным способом, чем все предыдущие: если первый игрок бежал, то следующий, например, скачет на одной ноге, или танцует, или прыгает со скакалкой. В игру можно ввести ходули, мешки, словом, что угодно, лишь бы обе команды были на это согласны. Если фантазии у команды не хватило и она не может придумать нового способа передвижения, то оставшиеся участники должны проходить свои этапы задом наперед, пятясь. При этом нужно следить, чтобы обгоняющий тебя игрок другой команды не сбросил с тебя папаху. Если ему это удастся, тебе придется вернуться и пройти свой этап сначала. Конечно, можно просто-напросто повторять приемы, придуманные другой командой. Но ведь тогда нужно каждый раз дожидаться, пока другая команда начнет очередной этап. А на это уйдет много времени. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Вдоволь наигравшись и нахохотавшись, Наш Репортер в этот день успел еще осмотреть местный музей, расположенный в старинной четырехугольной крепости. О ней рассказывают предание-головоломку. ПРЕДАНИЕ-ГОЛОВОЛОМКА Тимур с шестьюстами воинов осадил крепость, в которой укрылись 40 защитников, по 10 на каждой стене. При первом штурме Тимур потерял сотню воинов, а со стен крепости упали мертвыми четверо ее защитников. На следующий день воины Тимура увидели, что каждую из четырех стен по-прежнему защищают 10 храбрецов. Начался второй штурм, и снова нападающие потеряли сотню человек, убив четверых защитников. Так же точно кончился третий, четвертый и пятый штурм. Когда последняя сотня Тимура бросилась штурмовать крепость, на каждой стене снова оказалось 10 защитников, В разгар штурма Тимур повелел вернуть воинов и снять осаду. Тимур побоялся остаться совсем без войска. А весь секрет был в том, как располагались храбрецы в четырехугольнике. Их число каждый оаз уменьшалось на четыре, но с какой бы стороны ни приближались враги, на каждой стене они видели 10 защитников крепости. Наш Репортер шлет привет читателям. Он напоминает, что присылать в редакцию ответы на головоломки не нужно. Решение для проверки — в следующем номере «Костра». ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ № 3. Чайнворд. Сфинкс, Сирена, Аврора, Атлант, Титан, Нептун, Наяда, Арес. Кто украл шлепанцы! Для удобства пронумеруем утверждения визирей: Мохамед—1,2, 3. Али — 4, 5, 6. Гарун — 7, 8, 9. Омар — 10, 11, 12. Рашид—13, 14, 15. Рассуждаем, например, так: если утверждение 3 верно, то 4 и 6 ложь. А это противоречит условию, ибо дважды никто не лгал. Следовательно, 3 — ложь, шлепанцы украл не Али. Так как 3 — ложь, то и 12 — ложь. Так как 12 — ложь, то 10 — верно. Так как 10 — верно, то 9 — ложь. Если 9 — ложь, то 8 — верно. Шлепанцы украл Рашид. Фокус Ходжи основан на том, что сумма очков на любых двух противоположных гранях игрового кубика равна 7. Подсчитав сумму очков на кубиках и прибавив 7, Ходжа удивлял простаков своим хитроумием. При игре в 11 камней выигрывает тот, кто делает первый ход и при этом берет два камня, оставляя противнику 9. У |