Пионер 1972-02, страница 47

Пионер 1972-02, страница 47

бы его мама доилась. Байрамчик отогнал верблюжонка. Пусть не мешает.

Вдруг наш Витя заплакал. Он устал, вот почему он заплакал.

— Мы тебя в другой раз не возьмем,— рассердилась Арина.

— Возьмете,— сказал Витя.

— Не капризничай, тогда возьмем,— гово рит тетя Надя.

— Буду капризничать,— говорит Витя.— Все равно возьмете.

Что нам делать, если Витя капризничает?

— Пусть попьет молока,— говорит мама Байрамчика.

Кто верблюжье молоко пьет, тот никогда не капризничает. Это такое молоко. У нее вон мальчики никогда не капризничают, потому что они каждый день пьют верблюжье молоко. Пусть Витя попробует.

Как Витя попробует? У нас чашки нет.

— Прямо из ведра,— говорит мама Байрамчика.

Она ведро наклонила, и Витя пьет. Засунул голову в ведро и чмокает. Это он так пробует! Все, наверное, выпьет.

Я никогда не пил из ведра. Из чашки всю жизнь пил, конечно. Из стакана пил. Кисель из кастрюли пил. Это все ерунда! Вот из ведра— это другое дело. И Арина из ведра не пила. Мы не капризничали, кто нам даст?

— Больше не лезет,— говорит Витя.

— Поплачь,— смеется мама Байрамчика.— Потом еще попьешь.

Нет, Витя плакать не будет. Чего ему плакать? Он верблюжье молоко пил и стал сразу сильный, как верблюд.

— Я говорила!—смеется мама Байрамчика.— Может, еще кто-нибудь хочет?

— На всякий пожарный случай,— смеется тетя Надя.

Мы все хотим. На всякий пожарный случай. Я, Арина, младший брат Байрамчика, еще один младший брат. Самый младший брат, который сидит на песке и сосет свою ногу. Сам Байрамчик и даже незнакомая девочка с четырьмя косичками.

— Пейте, пожалуйста,— говорит мама Байрамчика.

Мы все пьем. Из ведра. По очереди. И даже тетя Надя пьет.

Ах, какое мы пьем молоко! Густое. Немножко кислое. Чуть-чуть соленое, с пеной.

— Я еще могу,— говорит толстый Витя.

— Все,— смеется мама Байрамчика. Она перевернула ведро вверх дном.

— А пирожные? — вспомнила Арина.

Какие пирожные? А-а, пирожные. Ну, подумаешь, пирожные. Мы их завтра сделаем, Не сегодня, во всяком случае. Зато мы побывали в гостях у Байрамчика, он наш друг.

ПРОДОЛЖЕНИЕ в

СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

Безбилетные пассажиры

Однажды довелось мне лететь на стареньком грузовом тихоходе Ди-2. Познакомился с экипажем. Оказалось, что командир корабля вот уже четверть века работает на этой машине.

— Ну, а в опасные положения попадали? Бывали в полетах случаи исключительные?

— А как же! — ответил командир.— Совсем недавно спасли жизнь сразу пяти тысячам пассажиров. Дело было так. Мы подходили к Казани. Спрашиваем у земли разрешение на пролет в Кустанай. «Приказываем садиться! — отвечает земля.— В Кустанае метель». Тогда задаю вопрос: «Какая погода у вас в Казани?» А уне говорят: «Мороз. Тридцать градусов».

«Сесть не можем,— докладываю я,— пассажиры замерзнут». «Что у вас там за неженки?»— сердятся на земле. Отвечаю: «Пять тысяч утят... Маленьких, пушистых. Каждому двадцать четыре часа от роду...»

Целый час кружили мы над аэродромом, ждали, пока на земле приготовят для утят утепленные автомашины... Вытащили из самолета ящик — и сразу в куза®.

#

Веками люди завидовали птицам и поднялись в небо так высоко, что не достать их ни соколам, ни орлам. Однако очечь скоро и пернатые забрались на десятикилометровые эшелоны. Первыми были утята, цыплята и даже племенные яйца, которые в количестве сорока тысяч штук были доставлены на самолете Ил-18 из Риги во Владивосток для новой инкубаторной станции. В Майкопе я наблюдал, как в самолеты грузили нарядные клетки с фазанами и перепелками, выращенными в заповедниках Азии. Их путь лежал в Москву, на ВДНХ. С комфортом прибыли из Алма-Аты на «Мосфильм» знаменитые степные соколы — участники съемок художественного фильма. Из Кишинева в рижский зоопарк самолеты привезли белых аистов, из Ленинграда в Мурманск — сто красивых волнистых попугаев д^я продажи в зоомагазине. Однажды в салон воздушного лайнера погрузили несколько сотен окольцованных журавлей и высадили их в Африке, в местах обычной зимовки. Ученые решили проверить, многие ли из них вернутся в «аэропорт отправки»...

Разумеется, пернатым путешественникам не выдают билетов. Однако в истории воздушных перевозок известен случай, когда общество любителей птиц во Франкфурте-на-Майне купило билет для... ласточки. Обессилев, птица отстала от стаи и была подобрана на испанском побережье. Благодаря авиации она смогла попасть на остров Майорку и присоединиться к сородичам.

Борис ОРЛОВ

®