Техника - молодёжи 1939-04, страница 5

Техника - молодёжи 1939-04, страница 5

орам, в переходе их на позицию невмешательства, на позицию нейтралитета».

Формально политику невмешательства моркно было бы охарак-еризовать таким образом: «пусть каждая страна защищается от грессоров, как хочет и как может, наше дело сторона, мы буем торговать и с агрессорами и с их жертвами». На деле, днако, политика невмешательства означает попустительство грессии, развязывание войны, — следовательно, превращение ее мировую войну. В политике невмешательства сквозит стремле-ие, желание —не мешать агрессорам творить свое черное дело, е мешать, скажем, Японии впутаться в войну с Китаем, а еще учше с Советским Союзом, не мешать, скажем, Германии увяз-уть в европейских делах, впутаться в войну с Советским Сою-ом, дать всем участникам войны увязнуть глубоко в тину вой-ы, поощрять их в этом втихомолку, дать им ослабить и исто-лить друг друга, а потом, когда они достаточно ослабнут,— ыступить на сцену со свежими силами, выступить, конечно, «в нтересах мира», и продиктовать ослабевшим участникам войны вой условия. И дешево и мило!

Взять, например, Японию. Характерно, что перед началом вторжения Японии в Северный Китай все влиятельные французские i английские газеты громогласно кричали о слабости Китая, об го неспособности сопротивляться, о том, что Япония с ее ар-шей могла бы в два-три месяца покорить Китай. Потом евро-ейско-американские политики стали выжидать и наблюдать. А этом, когда Япония развернула военные действия, уступили ей 1анхай, сердце иностранного капитала в Китае, уступили Кан->Н, очаг монопольного английского влияния в Южном Китае, тупили Хайнань, дали окружить Гонконг. Не правда ли, все о очень похоже на поощрение агрессора: дескать, влезай 1ьше в войну, а там посмотрим.

Или, например, взять Германию. Уступили ей Австрию, не-•.мотря на наличие обязательства защищать ее самостоятель-шсть, уступили Судетскую область, бросили на произвол судь-5ы Чехословакию, нарушив все и всякие обязательства, а потом :тали крикливо лгать в печати о «слабости русской армии», о ^разложении русской авиации», о «беспорядках» в Советском Рогозе, толкая немцев дальше на восток, обещая им легкую юбычу и приговаривая: вы только начните войну с большевиками, а дальше все пойдет хорошо. Нужно признать, что это гоже очень похоже на подталкивание, на поощрение агрессора.

Характерен шум, который подняла англо-французская и севе-зо-американская пресса по поводу Советской Украины. Деятели этой прессы до хрипоты кричали, что немцы идут на Советскую Украину, что они имеют теперь в руках так называемую Кар-1атскую Укоаину. насчитывающую около 700 тысяч населения, что немцы не далее, как весной этого года присоединят Советскую Украину, имеющую более 30 миллионов населения, к так называемой Карпатской Украине. Похоже на то, что этот подозрительный шум имел своей целью поднять ярость Советского Союза против Германии, отравить атмосферу и спровоцировать конфликт с Германией без видимых на то оснований. " Конечно, вполне возможно, что в Германии имеются сумасшедшие, мечтающие присоединить слона, т. е. Советскую Украину, к козявке, т. е. к так называемой Карпатской Украине. И гели действительно имеются там такие сумасброды, можно не :омневаться, что в нашей стране найдется необходимое количество смирительных рубах для таких сумасшедших. (Взрыв аплодисментов.) Но если отбросить прочь сумасшедших и обра-гиться к нормальным людям, то разве не ясно, что смешно и •лупо говорить серьезно о присоединении Советской Украины ' так называемой Карпатской Украине? Подумайте только. Пришла козявка к слону и говорит ему, подбоченясь: «Эх ты, бра-гец ты мой, до чего мне тебя жалко... Живешь ты без помещиков, без капиталистов, без национального гнета, без фашист-:ких заправил, — какая ж это жизнь... Гляжу я на тебя и не ногу не заметить, — нет тебе спасения, кроме как присоединиться <о мне... (Общий смех.) Ну что ж, так и быть, разрешаю тебе 1рисоединить свою небольшую территорию к моей необъятной территории...» (Общий смех и аплодисменты.)

Еще более характерно, что некоторые политики и деятели прессы Европы и США, потеряв терпение в ожидании «похода на Советскую Украину», сами начинают разоблачать действительную подоплеку политики невмешательства. Они прямо говорят и пишут черным по белому, что немцы жестоко их ^разочаровали», так как, вместо того, чтобы двинуться дальше ia восток, против Советского Союза, они, видите ли, поверну-14 на запад и требуют себе колоний. Можно подумать, что 1емцам отдали районы Чехословакии, как цену за обязательно начать войну с Советским Союзом, а немцы отказывается теперь платить по векселю, посылая их куда-то подальше. Я далек от того, чтобы морализировать по поводу политики евмешательства, говорить об измене, о предательстве и т. п. Наивно читать мораль людям, не признающим человеческой морали. Политика есть политика, как говорят старые, прожженнее буржуазные дипломаты. Необходимо, однако, заметить, что •ольшая и опасная политическая игра, начатая сторонниками политики невмешательства, может окончиться для них серьезным провалом.

Таково действительное лицо господствующей ныне политики (евмешательства. 1акова политическая обстановка в капиталистических странах.

/

3. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ И КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ

Война создала новую обстановку в отношениях между странами. Она внесла в эти отношения атмосферу тревоги и неуверенности. Подорвав основы послевоенного мирного режима и опрокинув элементарные понятия международного права, война поставила под вопрос ценность международных договоров и обязательств. Пацифизм и проекты разоружения оказались похороненными в гроб. Их место заняла лихорадка вооружения. Стали вооружаться все, от малых до больших государств, в том числе и прежде всего государства, проводящие политику невмешательства. Никто уже не верит в елейные речи о том, что мюнхенские уступки агрессорам и мюнхенское соглашение положили, будто бы, начало новой эре «умиротворения». Не верят в них также сами участники мюнхенского соглашения, Англия и Франция, которые не менее других стали усиливать свое вооружение.

Понятно, что СССР не мог пройти мимо этих грозных событий. Несомненно, что всякая даже небольшая война, начатая агрессорами где-либо в отдаленном уголке мира, представляет опасность для миролюбивых стран. Тем более серьезную опасность представляет новая империалистическая война, успевшая уже втянуть в свою орбиту более пятисот миллионов населения Азии, Африки, Европы. Ввиду этого наша страна, неуклонно проводя политику сохранения мира, развернула вместе с тем серьезнейшую работу по усилению боевой готовности нашей Красной армии, нашего Красного Военно-Морского флота.

Вместе с тем в интересах укрепления своих международных позиций Советский Союз решил предпринять и некоторые другие шаги. В конце 1934 г. наша страна вступила в Лигу наций, исходя из того, что, несмотря на ее слабость, она все же может пригодиться, как место разоблачения агрессоров и как некоторый, хотя и слабый, инструмент мира, могущий тормозить развязывание войны. Советский Союз считает, что в такое тревожное время не следует пренебрегать даже такой слабой международной организацией, как Лига наций. В мае 1935 г. был заключен договор между Францией и Советским Союзом о взаимной помощи против возможного нападения агрессоров. Одновременно с этим был заключен аналогичный договор с Чехословакией. В марте 1936 г. Советский Союз заключил договор с Монгольской Народной Республикой о взаимной помощи. В августе 1937 г. был заключен договор о взаимном ненападении между Советским Союзом и Китайской Республикой.

В этих трудных международных условиях проводил Советский Союз свою внешнюю политику, отстаивая дело сохранения мира.

Внешняя политика Советского Союза ясна и понятна:

1. Мы стоим за мир и укрепление деловых связей со всеми странами, стоим и будем стоять на этой позиции, поскольку эти страны будут держаться таких же отношений с Советским Союзом, поскольку они не попытаются нарушить интересы нашей страны.

2. Мы стоим за мирные, близкие и добрососедские отношения со всеми соседними странами, имеющими с СССР общую границу, стоим и будем стоять на этой позиции, поскольку эти страны будут держаться таких же отношений с Советским Союзом, поскольку они не попытаются нарушить, прямо или косвенно, интересы целости и неприкосновенности границ Советского государства.

3. Мы стоим за поддержку народов, ставших жертвами агрессии и борющихся за независимость своей родины.

4. Мы не боимся угроз со стороны агрессоров и готовы ответить двойным ударом на удар поджигателей войны, пытающихся нарушить неприкосновенность Советских границ.

Такова внешняя политика Советского Союза. (Бурные продолжительные аплодисменты.) J ■

В своей внешней политике Советский Союз опирается:

1. На свою растущую хозяйственную, политическую и культурную мощь;

2. На морально-политическое единство нашего советского общества;

3. На дружбу народов нашей страны;

4. На свою Красную армию и Военно-Морской Красный флот;

5. На свою мирную политику;

6. На моральную поддержку трудящихся всех стран, кровно заинтересованных в сохранении мира;

7. На благоразумие тех стран, которые не заинтересованы по

тем или иным причинам в нарушении мира.

Задачи партии в области внешней политики:

1. Проводить и впредь политику мира и укрепления деловых связей со всеми странами;

2. Соблюдать осторожность и не давать втянуть в конфликты нашу страну провокаторам войны, привыкшим загребать жар чужими руками;

3. Всемерно укреплять боевую мощь нашей Красной армии и Военно-Морского Красного флота;

4. Крепить международные связи дружбы с трудящимися всех стран, заинтересованными в мире и дружбе между народами.