Техника - молодёжи 1975-06, страница 13искусстве нечасто появляются картины-аллегории. Созданные в реалистическом духе, эти произведения передают нам символ одухотворенной природы, очеловеченного естества окружающей нас жизни. Именно такими и предстают перед нашими глазами картины Евгения Короленко, посвященные неисчерпаемой теме великой Сибири. Первая картина называется «Свет» (вверх у). Это своеобразное открытие Сибири. Люди распахивают заветные ворота, за которыми открываются бескрайние сибирские дали, озаренные восходом. И восход, распростерший свой свет и тепло над землей, представляется Спешившийся всадник — ведь он тоже символ, Символ нашей молодости, пришедшей осваивать сибирские просторы, богатства ее недр, ее целинные земли, родниковую чистоту озер, беспокойное течение могучих рек. Мы впервые знакомим читателей с картинами Е. Короленко. Влюбленный в свой край, в таежные просторы, в стремительное течение реки, которая в силу неизвестных обстоятельств названа именем Любовь, художник пытается осмыслить и передать нам величие событий, происходящих вокруг него, За холстом его картин встает полная труда и подвига жизнь нашей молодежи. Здесь, возле Ком- шшшшшш^ш Вот почему картины Евгения Короленко «Свет» и «Ожидание» воспринимаются намк как живой символ Сибири. И нам хочется горячо пожелать талантливому художнику больших успехов в развитии той темы, которую он так свежо и непосредственно начал. Сибирь завтрашнего дня ожидает своих открывателей, и мы не сомневаемся в том, что еще многие художники отразят на своих холстах эту тему вечной молодости, тему романтического ■ руда, тему великого содружества Человека и Природы.
|