Техника - молодёжи 1997-12, страница 64

Техника - молодёжи 1997-12, страница 64

БЫТОВАЯ ЭЛЕКТ

Р О Н И К А

побываете на знаменитом кинофес, 4вале в Каннах

«А вот я не удивили1 - поспешит воз разить чскушенный в новинках ехники читатель. — Такие системы уже выпуска ются . Прави. ьно выпускаются Однако не такие

Каждьи уважающий себя khi юсранат зне. ет что добитьсг на домашнем экране отличного изображения — не проблема Достаточно раздс быть приличные телевизор и вмцеомагнмюфон Куда сложнее обстоит дело со звуком Чтобы вое создать в комнате атмосферу настоящего кинозе ла нужно окружить себя несхолькими динамиками высочайшего класса

Это крайне доро1 ие удовольствие, что впрочем, для некоторых отнюдь не препятствие. Но все равно: на «каннское- качество аппаратура не по.янет Ведь фонограмму для большого помещения вы «втискивае.е» в спичечный коробок квартиры Естес венно звук начинает-бун говать» кичогерои говорят не своими голоса ми, от музыки «вялут» уши спецэффекты вызы вают по меньшей мере недоумение

Конечно есть бопее изощренные акустиче ские системы. Фонограмме то.о или иного фильма соответст зует некое звуковое поле Его характеристики закладываются в процессор, котопый вход.it в комплект аппаратуры приобретаемом пользоватегем Задета про раммы — с учетом этих данных откорректировать иско-веоканный комнатой звук превратить его в «студииный».

Подобная про щдура довольнг хлопот на Ведь для начала процессор должен услышать а вер нее. «предс1авить плохое звучание. Дтя чего он предвари |Сльно нас раивается на размеры вашей ко /1наты. И только затем по npoi рамме происхс ди! исправление звуха, конечно чначале в цифровом видь Но на этом обработка не 3ai анчивается Процессор вы! .олняе еще одну операцию — фор мирование виртуальных источников звука.

Суть в следующем Придстчвьте что один сиг -нал приходи, к на,л из ближней колонки другой — из удаленной Звуки отличаются , ,о фале и другим I араметра.и и, ег ествен.ю, воспринимаю,оя по разному. АI .ельзя ли сделать так, ч , обы сигнал из ближнем К1 зался нам ьдущим как бы из дальней' Нет лробле^ »адо только определенным оЗразом его обработать Точно также можно на основе da ного или двух реал .ных источников звука сфопмм роватъ несколько киртуальных > кажущихся Скажем с помощью всего двух фрож альных стоящих около экрана динамиков, создепь несколько тыловых как бы расположенных пезади слушаем

После все-: этих манипуляций с инифроваг ным звуком информация пройдя цифро-анало-I овый пгеобразовате 1Ь, превращайся в акуетт-ческую

Конечно такая система "кпючающая режим восстановления звука, а затем его воспроизведе ния с помощью виртуальных источников, уже позволяет приблизиться к «Каинам- и многих любителей домашнего кино она вполне устраивает кажется им вершиной меч'.аний.

И вот -Сони» разрушипа эту идиллию, ье инженеры, что называе ся, посмотрели в корен1- за-

Юрчй МЕДВЕДЕВ

УСЛАДА ФАНАТАМ

Страна восходящего сопнца столько раз удивляла мир своей электроникой что кажется все уже устали удивляться Но японскле специалисты - -на сек. раз фирмы <Сони» — на редкость .(еутомимы и го овы поразить и зав 1ечь потребителем новым творе 1ием О чем иде! речь? Представьте: включив ви-деофи 1ьм дома вы получите впечатление от его просмотра не хуже тем в лучших кинотеат pax мира Иным1-словами как бы

лавшись вопросом: а что собственно восстанаЕ ливаег про' 'ессор?

В идег-ле это должно быть звуковое поле студии, |де ведется запись фонограммы а именно: измеренные как можно в большем числе точек ре-вериерация (эхо), тембр, чистота звука и дру| ие его парамет pt

И оказалось, такой полной, «идеальной» моде

• отсканировала- бы помещение. И сделано это для павильонов трех типов, где снимаются фи/ь-мы: А — обычные игровые Б — со спецэффе" а ми С - музыкальнее.

Только японцы с их дотошностьк тер. юнием и тщательностью способны решиться на подобные трудовые подвиги. Конечно, при мощном г одспо-рье — денег «Сони», ведь исследования обошлись в огромные суммы.

Подчеокнем что фирмой создан специапь-ный процессор с тактовой частотой 44 МГц и пазряднос ью 24 бита что попволяет не поте-

Система «Digital Cinema Jound» создает npi-домашниг просмотрах видеофильмов такой «эгЬгЬект присутствия», будто находш иься в лучших кинотеатрах мира.

ли звукоьых полей "онкретных студий нет ни у кого а потому разработа-1Ы некие очень ,,рибли женные к ним абс.ракции которые и слушаю в конце концов попь юватели, чумая что наслажда ю.ся оригиналом.

Между тем отличие в звучании разительное Ведь оно зависит не только от качес.ва самого источника но и о того как акус.ические волны отражаются от стен потолка, пола и от матеоиа лов из которых они слеланы. Недаром к примеру зал для концертов классической музыки строят так. ч обы в нем была доволпно продолжитель ная реверберация Эгопозвоте! расширить акустические возможно^ I и инс I румеи i ов. Зато зал для pof - и поп концертог где «гремит много электроинструментов должен иметь более ко ро кую реверберацию.

Так в чем же проблема? Неужели нелозя изме рить акустические араметры студий? Можно но чтобы вы полнить эту работу, специалистам фир мы Сони» . .с ребовалось несколько ле. Двигаясь от точки к гочке в каждом павильоне зеукоза писи знаменитом голливудской студии Коламбия Пикчерс» они провели тысячи замеров корпек тировок проверок. Наверное черепаха быстрее

рятв высокое качество звука при его цифровой обработке

Стой, ли овчинка выделки"5 Окупя.ся ли затра ченные человеке часы"5 Менеджеры Сони» уве рень., что - дг Формируя рынок для сбыта новой фодукции они ориентируются на конкре-1 ных потребителей. Это, в первую очередь бога ые которые поддерживая трестиж берут только «са-мос самое». И как ни странно, бедные». Так называемые фанаты 1 кедах которые ради своего увлече 1ия, ни за чем не постоят

Что их ждет - мне продемонс рировали в представительстве 'Сони- в Москве Главное отличие новом системы Ogita. Cinema Sol nd> от существующих прежде Bcei э в объемности зву ка Сидя в маленькой комнате вы ощущаете, как прямо над головом пролегает самолет вдавли ван вас в кресло или что вы оказывав:есь в цен тре певучыо леса и вдпуг налетав! вихрь под "ватывае! вас и вот во i унесет вместе со стви лами деревьев. Эффект присутствия поразительный!

И последнее — цены. Стоимость новой системы такова i .роцессора — 850 усилителя — 860 колонок — по 1500 дог. Ее продажа предгюла1а ется в сет и специальных ма. азинов разворачивь емых сейчас в ряде . ородов — в том числе Mock ве и Санкт-Петербурге. ■

Фот монтаж Александра КУЛЕШОВ/

' X Н И К , - МОЛОДЕЖИ 1 2 '9 7

62