Техника - молодёжи 1998-06, страница 66со Сергей Панасенко оказался крепким ореш-•§ ком. Не сразу, не вдруг, но организовал не-2 сколько своих выставок, появились репро-о дукции его работ в журналах и даже альбом мах. А жил, да и теперь живет, в основном, а на пейзажи — их приобретают и сильные мира сего, и те, кто не столь богат, ведь да-2 же в трудные времена люди тянутся к кра-* соте. Впрочем, присловица «сегодня густо, ? а завтра пусто» касается и художников. Слу-<1 чалось Сергею и существовать впроголодь, и ютиться Бог весть на каких задворках пер-j вопрестольной — но страсть к искусству, ; любовь к истррии родного народа одолевают невзгоды. Теперь уж можно сказать: Панасенко устоял под бешеными ветрами лихих времен, где бессердечие криминогенного бизнеса перемешано с безумней мас-» совой культуры. 1§ Прошлое не отделено от нас завесою 0 времен. «Ни исторические эпохи, ни исто-S рические характеры никогда не исчезают j s бесследно в жизни народов, — писал Мак-® симиллиан Волошин в своей книге о вели-|о ком Василии Сурикове. — В современнос-[ ти всегда присутствует все, из чего народ слагался исторически. Подводные течения историй только на время выносят на по-| верхность, на яркий свет известные элементы народного духа. Но творческие вихри всех эпох присутствуют всегда в жизни ,, народной». Почувствовать интуитивно эти ; вихри, преобразовать их в импульсы красоты и гармонии, запечатлеть в цвете и объеме — первейшая задача исторического живописца. Все-таки отрадно сознавать, что и среди молодых есть на Руси люди искусства/чей характер — как кремень. Зажжена в таком от рождения искра Божия воспевать старину — 1 и не променяет он талант ни на какие блага. Потому-то и не продает свои историко-ми-фологические работы Сергей Панасенко, что твердо верит: заведет и Россия-матушка собственный музей исторической живописи. Вот сюда и отнесет он своих волхвов, домовых, алконостов, славянских богов и богинь. Чтобы соотечественники исцелялись духовно красотою, льющейся с полотен. ■ Юрий М. МЕДВЕДЕВ |