Техника - молодёжи 2001-06, страница 68< • ^ \ ; Р / Тема иных миров уже более десяти лет занимает главное место в творчестве Спиричева. Здесь и фантастические пейзажи, и необычная для земных глаз техника, и иные формы жизни, в том числе разумной. Хотя вряд ли гуманной, судя по представленным здесь работам. Олега знакомые спрашивают: почему фантастика, почему космос? Отвечает: — Меня всегда удивляли и поныне удивляют вид звездного неба, Луна, Солнце. Мы живем на космическом теле, которое мчится в бескрайнем звездном пространстве, — и это тоже удивительно... Есть ли жизнь на других планетах? Наука пока не знает, а фантастика дает возможность представить самые нереальные варианты инопланетной жизни... Коллеги высказывают догадку: ведь космическая фантастика неразрывно связана с твоими картинами в жанре ки-берпанка, с беспредметной живописью? — Разумеется. Между ними есть связь, они соприкасаются друг с другом. Космос, фэнтези были до 1995 го да основными моими темами, потом появились «Небесные звери», рыцарская серия, цикл «Поверхности» и прочие. Все эти циклы вышли один из другого, но основа у них —- фантастика ...Не доезжая Нижнего Новгорода, в небольшом уездном (как сказали бы раньше) городе Дзержинске — ворота в иной мир. Чужой, не похожий на наш. И населенный — «Чужими», «Хищниками», «Охотниками». Но Олег Спиричев в этом мире — свой. В том смысле, что осваивает его, делает ближе и понятнее для нас. ■ Анатолий ВЕРШИНСКИЙ http://www. aha. ru/~aver |