Техника - молодёжи 2006-07, страница 48

Техника - молодёжи 2006-07, страница 48

46 2ооб№07тм АНТОЛОГИЯ ТАИНСТВЕННЫХ СЛУЧАЕВ

ра и его родственники, хотя даже непосвященному во все тонкости издательского дела человеку ясно, что подобное издание сулило немалые финансовые выгоды.

Правдоподобного объяснения этому нет, как нет его и тому, что до сих пор не обнаружено ни одного экземпляра пьесы или сонета, написанного Шекспиром от руки. Одним словом, в личной жизни Шекспира нет ничего, что оправдывало бы приписываемое ему литературное величие. Тогда как Бэкон, безусловно, обладал талантом, необходимым для написания шекспировских произведений. Отец современной науки, законоведения, редактор Библии, патрон современной демократии и один из основателей современного масонства, Фрэнсис Бэкон был человеком многих способностей и многих целей. Соответствуют его убеждениям и дух «шекспировских» пьес, и религиозные, философские, педагогические идеи, отраженные в них.

Бросается в глаза подобие стиля и терминологии произведений Бэкона и пьес Шекспира, что особенно видно во всякого рода исторических и философских неточностях, словно два человека специально договорились делать одни и те же ошибки. Например, оба неверно цитируют Аристотеля, неприязнь к философии которого Бэкон сохранил со студенческих времен, считая «аристотелевщину» пригодной лишь для изощренных философских диспутов, но бесплодной в отношении всего, что могло бы служить пользе человечества.

Как известно, не существует ни одного аутентичного портрета Шекспира. Художники Дроушаут, Чандос, Янсен, Хант, Эшборн и другие, изображавшие великого драматурга, подлинного облика его не знали. Более того, самое известное из шекспировских изображений работы Дроушаута представляет собой... посмертную маску Фрэнсиса Бэкона (следует обратить внимание, что голова Шекспира не связана с телом, а как бы покоится на воротнике).

Идентичность лиц сэра Фрэнсиса и великого сочинителя Вильяма можно установить, наложив портрет Фрэнсиса Бэкона в издании 1640 г. «О достоинстве и приумножении наук» на портрет Шекспира из первых четырех фолио шекспировских пьес. Ни одного существенного различия в особенностях черт! А те, которые проявляются за счет шляпы, бороды и изменения прически, довольно легко достигаются благодаря ретуши.

Иоганн Валентин Андреа

Случайно ли столь сильное сходство обоих лиц? И не была ли грубость портрета Дроушаута, в течение трех веков вызывающая критические отзывы поклонников Шекспира, продиктована задачей исказить черты Фрэнсиса Бэкона до неузнавания.

Подделки почерка Шекспира, мошеннические портреты и мертвые маски, публикация ложных биографий, искажение книг и документов, разрушение неразборчивых надписей на памятных камнях, несущих зашифрованные сообщения, — чем только не морочила людям головы официальная история! Существуют и множество других свидетельств в пользу того, что за пьесами Шекспира стоит Бэкон. Самые значительные из них скрыты в его знаменитых шифрах и криптограммах. Бэконовское шифрованное число, равное 33, особенно интересно — в нем не только разгадка феномена Шекспира, но и иных тайн жизни Бэкона.

В первой части « Короля Генриха IV» слово «Фрэнсис» только на одной странице встречается 33 раза. Для того чтобы добиться подобного результата, автор вынужден был употребить явно неуклюжие предложения. Например: «Сейчас, Фрэнсис? Нет, Фрэнсис, но завтра, Фрэнсис» или «Фрэнсис, в четверг» или «В самом деле, Фрэнсис, когда ты будешь. Но Фрэнсис».

Бэконовским шифром является также и акростих в «Буре»:

Begin to tell me what I am, but stopt And left me to bootelesse Inquisition,

Concluding, stay: not yet.

Первые буквы трех строк образуют вместе со второй и третьей буквами третьей строки слово ВАСоп (Бэкон). Подобная акрости-ка, характерная для произведений Бэкона, была знакома его современникам еще при жизни философа — не случайно же намеки на происхождение шекспировских пьес встречаются уже во многих работах XVII в.

Зачем же столь талантливому человеку, которым, безусловно, был Фрэнсис Бэкон, понадобилось прибегать к подобной мистификации?

В ответе на этот вопрос как раз и кроется главный и наиболее убедительный аргумент защитников идеи авторства Бэкона: чтобы зашифровать секретные доктрины и идеи братства розенкрейцеров, в которое был инициирован английский философ.

Конечно, простому смертному не дано знать в точности, действительно ли человек, известный под именем Фрэнсиса Бэкона, был из числа великих избранных — тайны инициации уносились ими в могилу. Однако пристальное изучение как его наследия, так и фактов его жизни дает возможность предположить, что это было именно так.

Интерес к философии, знаниям, практическим делам, доктринам, символам, уходящим корнями в гностические мистерии Древнего Востока, Египта и Греции, к судьбам людей, которых называли братьями C.R.C., не иссякает уже несколько веков. Само название братства Розы и Креста насыщенно каким-то странным светом, энергией, непонятной, но остро ощущаемой силой.

Сложились различные теории о тайне C.R.C. — столь же надежные, поскольку за ними стоит многовековой труд исследователей, сколь и безнадежные. Но миру так и неизвестно: кто же они — розенкрейцеры? Какова их истинная цель? Казалось бы, в манифестах «Fata» и «Confessio» главные их цели заявлены открыто: устранение всех монархических форм управления и замена их правлением философски избранных, реформация науки, философии и этики, открытие универсального лечения или панацеи от всех болезней, но и это мало приближает к знанию о розенкрейцерах. Были ли они философским или религиозным орденом, или же их доктрины — лишь прикрытие цели, состоящей в получении политического контроля над Европой? Доподлинно это неизвестно. Несомненно лишь, что братство Розы и Креста обладало влиятельной силой и, несмотря на