Техника - молодёжи 2006-11, страница 64 2ооб№и тм Рубрика TV в журнале — журнал на TV мышленность и автотюнинг. На автозаводах после литья большой процент деталей летит в брак из-за раковин и каверн. Все их можно сделать работоспособными, заполнив пустоты нашим способом. Так же можно дать вторую жизнь износившимся запчастям — особенно дорогим — от иномарок. Оцинковку кузова, по крайней мере отдельных его частей, вполне будет по силам провести в небольшой автомастерской. А глушитель, покрытый тонкой алюминиевой плёнкой, блестит, как будто его хромировали (сами пробовали!). Так же можно «украсить» и другие детали автомобилей или мотоциклов. С помощью нашей установки можно соединять стеклянные объекты, например трубки, резьбовым соединением. Это нашло бы широкое применение, в частности, на молокозаводах. В электротехнике ГДУ тоже решает большую, как говорили раньше, «народнохозяйственную» задачу. Для уменьшения контактного сопротивления между двумя алюминиевыми электрическими шинами поверхности обеих омедняются с помощью ГДУ, после чего соединяются либо болтами, либо обычной пайкой. Сегодня в тысячах электроподстанций по стране в местах этих соединений идут большие потери энергии на нагрев. В судостроении газодинамическим напылением можно защищать корпуса судов. Это многократно дешевле, чем вытаскивать корабль каждый год из воды, обдирать водоросли, а потом красить его днище. Кстати, ГДУ даёт в руки конструкторам уникальные возможности экспериментировать с материалами, создавая гибридные покрытия металлов, керамики и органики с новыми свойствами. В исследовательском «портфеле» фирмы, например напыление меди вперемешку с тефлоном. У детали с таким покрытием коэффициент скольжения получается... как у льда. Правда, при этом выделяются вредные соединения фтора, которые нужно отводить и нейтрализовать. Но, конечно, все эти технические проблемы решаемы. ...В багаже возможных применений газодинамической технологии — оригинальный дизайн. Смотрю на полки, где выстроились «пробы пера» исследователей: тём-но-красные медные, благородно-бе-жевые глиняные, а на самом деле — стеклянные бутылки с тонким слоем напыления: меди, медно-алюминие-вой и цинковой смеси, керамики. — Для дизайнерских задач, — говорит Ю. В. Дикун,— смешением металлов и других веществ можно причудливо варьировать цвета покрытия. Интересных решений здесь море. Например, нанести металлическую метку на товаре в качестве уникального защитного знака, вроде голограммы. Через трафарет можно напылить и товарный знак фирмы-производителя. От себя добавим: а «медные» колонны и перила вместо каменных, а «бронзовые» статуи вместо гипсовых для владельцев «полукрутых» коттеджей?! В общем, инновационная технология «Интерметкомпозита» — настоящая «удочка» для ловли собственной рыбы. Ведь обладая ГДУ, можно предлагать свои услуги напыления в самых разных сферах, можно и вовсе застолбить какую-нибудь новую рыночную нишу. Ну а для «Технодрома» специалисты «Интерметкомпозита» сделали специальный подарок: оцинковали и омеднили колёса нашего квадро-сипеда. Теперь будем ездить на нём в эфире и гордиться: мы тоже, в натуре, крутые! ОЙ Ведущий «Технодрома» Андрей Самохин ЗАО «Интерметкомпозит», 105094 г. Москва, ул. Б. Семеновская, 42. Тел/факс. (495) 369-06-02, 369-01-53. nga@.imcomp.ru <http://@.imcomp.ru>, www.imcomp.ru Памяти друга... 9 сентября после тяжелой болезни ушел из жизни Николай Николаевич Рыбаков — создатель и первый ведущий «Технодрома имени Кулибина». Мой коллега и учитель в телевизионном деле... Николай был талантливым журналистом и режиссером, создателем увлекательных телесюжетов, автором интересных научно-популярных и деловых статей, поэтом и композитором, написавшим десятки искрометных песен. Мы познакомились с ним в 1989 г., работая внештатными корреспондентами международного вестника АПН «Новости науки и техники». Тогда Николай смог организовать широкий и (что таить) небезвыгодный для всех сторон рекламный поток материалов в вестник о научно-техниче-ских разработках советских НИИ, КБ и НПО. На этой бодрой волне нами было организовано (разумеется, по его идее!) чуть ли не первое в стране PR-агентство «Пресс-студия Реноме», специализировавшееся также на научно-технической тематике. Потом было приглашение на ЦТ, тележурнал об изобрете ниях «АрН», внутри программы Льва Николаева «Под знаком р», переросший вскоре в самостоятельную телевизионную программу «Технодром имени Кулибина». И ту и другую программу равно как и названия их(последнее в соавторстве с женой Любовью Лютиковой) придумал Коля. Он вообще обладал даром придумывать не только гениально-парадоксальные названия, но и создавать с нуля «работающие» проекты, вдыхать в них жизнь, заводить, как заводят ключиком детскую машинку... Лихой авантюризм, присущий ему компенсировался профессиональным чутьем и талантом. Поехав в Англию на съемки заказного (от крупной «софтверной» компании) фильма, он прямо по ходу съемок шлифовал навыки телеоператора, которые начал приобретать чуть ли не за месяц до этой поездки. Сам же потом и монтировал свою съемку. А на вы ходе получился вполне профессиональный фильм! Позже, придя работать в журнал «Компьютерра», Николай быстро освоился среди специалистов по этой весьма специфической теме и стал выдавать интересные «компьютерные» статьи. Но затем он вдруг решил, что его призвание самому издавать журнал на тему... менеджмента качеством. Хотя этой, также весьма специальной, тематики касался до этого лишь вскользь. Не имея никакого начального капитала, Коля сумел убедить в состоятельности идеи давно знакомого предпринимателя в этой области. Придумал лихое название «Q-мир» (от международного понятия «quality» — по-английски — «качество») и последние три года жизни успешно издавал его как самоокупаемое издание — фактически вдвоем с супругой. Гуманитарий по образованию, он всегда искренне инте ресовался наукой и техникой, которые проникали даже в его стихи и песни: «Может звезды, гравитация,... кварки, свет также движут информацией, как нейроны в голове...». Должно быть сейчас ты это доподлинно узнал, друг.. В форму некролога не втиснуть ту неуёмную энергию, задор, дерзание, которые были свойственны этому человеку. Где бы ни работал, он везде оставлял по себе какую-то живую «шероховатую» память. И сегодня эта память больно колется... Для многих людей, даже немного общавшихся с ним, место, которое он занимал, точнее, которое он нес с собой, осталось пустым. Николай забрал его с собой, как гитарист уносит за кулисы стул, на котором выступал... Н.Н. Рыбакову было слишком мало — 50 лет. Он многое не успел из того, что задумывал, во многом был неправ. Но все же успел оставить на земле главное — след Любви. Той самой, с которой на заре жизни повстречался в своем заветном стихотворении, войдя «в дом убогий с гнилою крышей»... Вечная тебе память, Николай! Андрей Самохин |