Дом 2004-11, страница 19I Технология малой стройки ™Ш<ШШ На шети сотых Не так давно мне в руки попал популярный американский журнал, в котором одна из публикаций меня особенно заинтересовала. Речь в ней шла о так называемых «воскресных» домиках, которые в конце XIX — начале XX века служили временным городским пристанищем для немецких поселенцев. Каждое воскресенье семьи скотоводов и земледельцев — выходцев из Германии, которые жили на своих ранчо, выбирались в небольшие соседние городки, чтобы сделать покупки, навестить родных и знакомых и, конечно же, посетить церковь. Воскресным вечером фермеры снова грузились на гужевые повозки и возвращались к своим повседневным заботам. Совершенно очевидно, что домики, где было нужно провести по сути одну ночь, были весьма скромными и довольно простенькими по конструкции (каркасными, с двухскатной крышей) Оснащались они лишь самым необходимым: кроватями (иногда складными), столом со скамейками, шкафчиком для посуды и дровяной печуркой (рис. 1). Такой незатейливый быт вполне устаивал привыкших к трудностям сельской жизни колонистов. И даже если в город прибывала многочисленная семья, домик все равно был, как правило, небольшим. Обедали же в этом случае в две смены. Пока трапезничали взрослые, дети резвились на улице. Потом мужчины перебирались для беседы на веранду, а ребятня усаживалась за стол. Проблему размещения на ночлег решали довольно просто — в качестве детской спальни использовали чердак, куда детвора взбиралась по приставной или пристроенной наружной лестнице. Однако с 20-х годов прошлого столетия даже сам термин «воскресные» дома постепенно вышел из обращения. Дело в том, что американцы активно осваивали новое средство передвижения — автомобиль и многие сельские хозяева стали перебираться на постоянное жительство в городки, которые отстояли от их ранчо на каких-нибудь 20...30 км. Да и те, кто остался «на земле», теперь могли обернуться в город и обратно за один день. Большинство «воскресных» домиков снесли, а те, что сохранились, потеряли первозданный облик — к ним пристроили кухни, ванные и прочие помещения для более комфортного проживания. До наших дней дожили только несколько таких домиков, а один из них ныне расположен на территории музея первых поселенцев на главной улице техасского городка Фриде-риксбург. Ознакомившись со статьей, я вдруг поймал себя на мысли, что техасские фермеры уж очень напоминают российских дачников-огородников. Разница лишь в том, что американские колонисты на выходные выбирались в город, а наши соотечественники, наоборот, устремляются в конце недели к своим тяпкам и грядкам. В то же время и в том, и в другом случае речь идет о временном пристанище, где должны быть и бесхитростно организованный быт, и крыша над головой. Так уж совпало, что когда я размышлял над этим, мои знакомые ломали голову над тем, с чего начать освоение своих шести соток. Листали рекламные объявления, посещали демонстрационные площадки строительных фирм, пытаясь выбрать что-то подходящее и... недорогое. Я поделился с ними своими соображениями, на которые меня навела журнальная публикация, и практически сразу получил предложение построить небольшой сезонный дачный домик, прообразом которого могли бы стать «воскресные» домики техасских фермеров. Моих заказчиков очень уж под- «Дом» 11 '04 19 |