Дом 2005-03, страница 5

Дом 2005-03, страница 5

Ничто так тесно не связано с понятиями человеческих ценностей, с нашими сердечными привязанностями, как дом, в котором мы живем, и тем более, если мы его сами построили. Как писал французский философ Гастон Башеляр, «...дом — опора для человека, он помогает ему устоять перед грозами небесными и жизненными невзгодами, он — душа и тело, и изначальный мир человеческого существа».

Именно таков идеал бельгийского архитектора Жана Косса. Его постройки — свидетельство постоянных глубоких размышлений о человеческом жилище, о тесном единении человека с природой. Жан Косс полагает, что жилище не должно быть оторвано от окружающей его местности. Его вдохновляет северная архитектура. В своих постройках он преимущественно использует естественные материалы и придерживается естественных форм.

Дом Косса стоит среди деревьев и лужаек, как бы сливаясь с природным окружением. Задуман он был как место для творческих раздумий и средоточия безмятежной, спокойной, простой жизни. Эстетика дома отвечает самым естественным потребностям человека. Основные формы этого жилища семьи архитектора и его мастерской — прямоугольник и квадрат. Сооружен дом с учетом профиля рельефа участка. Служебные помещения внутри расположены на уровне подъездной дороги, а гостиная — на уровне садя спальня же находится

РЩОНМЫШ

'[□.org с Ы-

План дома:

I — прихожая; 2 — гостиная;

3 — рабочая комната скульптора; 4,7 — спальни; 5 — гардеробная; 6 — ванная; 8 — коридор; 9 — кухня; 10 — 1 оловаг;

II - частьиская; 12 - туалет

чад гаражом. Несмотря на то, что спальни размещены на северной стороне, они освещаются и южным солнцем через окна, сделанные в стене выступающей над крышей гостиной.

В гостиной бросается в глаза абстрактная скульптура Филиппа Дени. А через окно открывается вид на устроенный в японском стиле сад «Дзен», украшенный валунами, камнями, блоками известняка, навевающий мысли о первобытной природе. Композиции, составленные из фигурок животных и растений, оживляют интерьер как ненавязчивые штрихи внешнего мира.

Выбеленные кирпичные стены — элемент внешнего декора, но его фрагменты есть и во внутренней отделке (камин, лестница). Дерево и шерсть привносят в интерьер помещений свойственное им тепло, блеск позолоченных бронзовых скульптур контрастирует с шероховатой поверхностью изделий из керамики. Ни в одной детали интерьера нет ухода от естественности и гармонии с природой.

Идеи и поиски Жана Косса привели его к сооружениям духовного характера. Вот почему на него пал выбор при поиске архитектора для возведения церкви Святого Павла в Ватерлоо, а также церкви в университетском городке Лувен-ля-Нев, не говоря уже о строительстве зданий в аббатстве Клерланд. Парадоксальная вещь: он строит свои дома с поистине монашеской простотой и суровостью, а свои церкви — как радушные, приветливые дома.

Дом af. китегтора Жана Косса ЧJXoдитcя среди дроеььев и лужлрк в полном с тлрсии с окружающе-i природой и представляет соЬои ансамбль правильных объемных фигур, прямоугольной и квадратной формы. Побелегные кирпичные стены контрастируют с темной прозрачностью окон. Крыша дома расположена в двух уровнях: нижняя ее часть служит кровлей гостиной, другая — верхняя часть — слегка приподнята и имеет в уступе обращенной на юг стены застекленные проемы, через которые солнце освещает спальни, раз мещенные в северной части дома

5 «Дом» 3'05