Юный техник - для умелых рук 1989-09, страница 14

Юный техник - для умелых рук 1989-09, страница 14
энциклопедия велосипедиста

насос в раме. Диаметр насоса и трубки рамы примерно одинаковы. Так почему бы не объединить их? — поду ал западногерманский инженер М. Гайда. Что из этого получилось, видно на рисуике. Поршень насоса перемещается внутри трубчатой рамы с помощью ручки, выведенной через прорезь наружу. А сжатый воздух по резиновой трубке, подсоединен иой к насосу, подается на переднее , пи заднее колего (заячка ФРГ N° 3609279^

нажми и напейся. Не так-то просто утолить жажду велосипедисту во время гоики Остановишься, потеряешь драгоценные секунды, а пить в движении трудно, ведь надо следить за дорогой. Выход иашел французский гонщик П. Дюк-ре (заявка Франции № 2592851). Он поза

имствовал решение у хоккеистов. Вспомните, они используют для этой цели пластиковые бутылки с трубчатым мундштуком. Надавил на сосуд, жидкость через трубку чечет в рот. Такой сосуд и предлагав Дюкре закрепить на раме вел оси педа Решение простое, а удобство несом иениое.

РУЛЬ С ТРЕМЯ РУЧКАМИ Если оба его плеча увеличить в длину, а концы загнуть эллипсами в вертикальной плоскости, то получится чот такой, странный на вид, велосипедные руль Но, как считав западногерманский велосипедист Ю. Эрихсен (заявка ФРГ № 3628649), преимущества ои имеет немалые Во время шоссейных гонок или длительных путешествий спортсмен теперь может менять положение рук, удерживая руль то за переднюю часть, то за заднюю. В результате и тело будет менять свое положе

ние в пространстве, а значит, меньше устанут спиииые мышцы.

габаритные огни. Не плохо бы иметь их на дорожи >м велосипеде, отправляясь в путь в сумерках или ночью. Но где их установить? Разве что на руле — наиболее выступающей части велосипеда Американские изобрет т ли братья Р. и Л Лотты (патент США ." 4716502) разработали специальный фонарик, состоящий из 2—3 маленьких круглых батареек и миниатюрной лампочки. Он смонтирован так, что легко и п потно входит внутрь рулевой трубы

сумма должна равняться 46Н. Затем пр< 1еряют в динамике ОЗУ дисплейного модуля, копируя адреса F400, F7FF и Е800, FFFFH МОНИТОР-eF» с помощью программ копиро-

Схема простейшего модулятора для подключения дисплейного модуля к антенном входу любого телевизора. При данных номиналах j та :й изображение появится на четвертом ка-

L1 60 мкГн + его

выход ЬЧ

L1 — «рог эль, к* ушм L2 наматьп п.. нв пл тмассо-вом кркас с латунным сер-

вход ьнлео

дечникс м диаметром _ мм и содержит 5 витков про f 0,6 мм с ш.гом 1,S мм. L3 — катушка .вязи, с од [Ит д| витка пр of ПЭН JO Г 15 мм. Ча< гота подстр< и| па-

тун> и сердечником.

вания и сравнения данных МОНИТОРА-«0». После этого с помощью директивы «0» непрерывно записывают код ЗЗН в экранную область ОЗУ, начиная с адреса Е800Н Если наблюдается последовательное заполнение строк экрана цифрами «3» — все в порядке. Искажение фермы символа или вывод другого символа говорит о неисправности ПЗУ знакогенератора или обрывах в цепях, соедин: эщих выходы ПЗУ знакорегенатора со входами регистра сдвига. При корректном выводе различных символов (см. коды символов в таблице) директивой «7» запускают MOHMTO(--«F» дисплейного модуля по адресу F800H При этом экран очищается и в верхнем левом углу появ"й-ется надпись *ЮТ/88*, а ниже стрелка и курсор. После этого подключают клавиатуру и проверяют работу директив МОНИТОРА-eF».

В процессе работы объем ОЗУ, которое расположено в адресах СОООН — C3FFH и F400H — F7FFH, может оказаться недостаточным. Но его нетрудно нарастить. Увеличить объем ОЗУ до нескольких килобайт проще всего на основе микоосхем ОЗУ статического типа. На рисунке изображен.а электрическая схема блока ОЗУ объемом 4 килобайта на двух микросхемах КР537РУ10 (DDI, Dd2). Выбор микросхем осуществляется с помощью дешифратора (DD3), на выходе которого формируются сигналы выборки областей ОЗУ по два килобайта в диапазоне адресоь ООООН — 7FFFH. В данном случае микросхемы ОЗУ выбираются в областях ЗОООН — 37FFH (DDI) и 3800Н — 3FFH- {OD2).

Окончательную проверку работы дисплейного модул можно произ ..гсти с помощью игровой программы «ТЕТРИС». Распечатка программы приводите ниже. Ее пускоьой адрес Л000Н.

В. БАРТЕНЕВ

14

Обсуждение
Понравилось?
Войдите чтобы оставить комментарий
Понравилось?