Юный техник 1972-01, страница 19

Юный техник 1972-01, страница 19

чался. А я сейчас вспоминал разговор с ветераном стройки Ннгматом Шукуровым, начальником районного управления энергосетей. Вернее, не вспоминал. Просто открыл блокнот:

— В 1963 году этой дороги, по которой вы приехали сюда нз Каршн, не было. А что было? Да вообще ничего. Голая степь и еще проект освоения. Поселок Дустлик назывался еще не Дустликом. А так, несколько бараков. Вот так н начинали. Рылн траншеи под фундамент, а воду привозили на машинах. Какие были тогда условия, самв понимаете. Зато какие праздники! В Талнмар-джан по временным водоводам пустили воду нз первой скважины. Это после прнвозной-то. Что было! Для меня праздник был, когда в 1969 году нас подключили к единой среднеазиатской энергосистеме.

Вы спрашиваете о самом трудном дне? В феврале 1968 года. После больших снегопадов, после оттепели пошли солевые воды. Вода смыла водовод н опоры ЛЭП. Талимар-джан остался без воды и энергия. Шлн пешком. По пояс в снегу. Разбились — каждому по десять километров — н пошли в сторону степи. При диком морозе и ветре ставили опоры. Днем н ночью. 6 суток. Почернели от мороза.

Нет, сейчас тоже бывает... Летом 50 градусов жары. И налетит «афганец». Ничего не видишь. Зубами только скрипишь. В буквальном смысле. Зачем тогда здесь работать? У меня одна цель: увидеть результаты всех этнх лет. Здесь мой труд. И это не какне-нибудь пышные слова.

Принять эти насосные станции. Увидеть воду в нашей древней степи. И тем, кто йри-

2 «Юный техник» № 1

езжает сюда н вдруг начинает ныть, хочется сказать:

«Представь, как было раньше. Представь и пойми».

Да, здесь Всесоюзная ударная комсомольская стройка. Здесь люди Всесоюзной ударной. Люди, для которых без этой стройки жизнь была бы лишь половиной жизни. И время наступит обязательно. Одни из совхозов, нз будущих совхозов, у которого пока нет названия, получит имя первострон-телей. И понял я еще, кого же так напоминают строители Каршинской степи, на кого же они так похожи?

...День этот кончился, обычный день. Мы возвращались в Каршн. Дорога не располагала к разговорам, и, может, поэтому показалось вдруг, что проскакали по степи всадинкн. Проскакали, проложили след. Привстали на стремеиах, н развевались на ветру полы их длинных шинелей, и блестели их пятиконечные звезды.

Правда, они проскакали давным-давно. А в эту ночь просто разыгрался дикий ветер «афганец» .

Ю ЩЕНОЧНХНН

w

17