Юный техник 1972-10, страница 43

Юный техник 1972-10, страница 43

«...После смерти г. Драгоми-рова продолжал начатые при нем работы и издавал их. В частности, закончил переработку учебника тактики М. Дра-гомирова и издал I и II его части в 1906 г.».

Генерал М. Бонч-Бруевич занимает руководящие посты в армии. Начальник оперативного управления штаба 3-й армии, генерал-квартирмейстер штаба армий Северо-Западного фронта, начальник штаба армий Северного фронта... Казалось бы, блестящая карьера царского офицера, далекого от наро да. Но _вот в «Автобиографии» неожиданно, без объяснений:

«После отречения Николая II был назначен начальником гарнизона г. Пскова... Избран членом Исполнительного комитета Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов г. Пскова. В корниловские дни... назначен Главнокомандующим армиями Северного фронта. Задержал наступление 3-го конного корпуса с ген. Красновым во главе... Вызвал недовольство Керенского требованием возвратить г. Петроград, как военную базу, Северному фронту, поэтому был отозван в Ставку Верховного Главнокомандующего в распоряжение Керенского (г. Могилев). Избран членом Исполнительного комитета Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов г. Могилева и Северо-Западной области...»

Одна из последних фотографий М. Д. Бонч-Бруевича.

В штабе. Фото времен первой мировой войны (стр. 38).

Михаил Бонч-Бруевич — студент Межевого института.

Техника первых аэрофотосъемок была крайне примитивной (стр. 40—41).

Царский генерал — член исполкома! Что привело его к этому? Был ли этот шаг такой уж неожиданностью? Нет. Отец Михаила Дмитриевича известен был не только как топограф. Он был издателем, издательство его не раз закрывали за печатание «неугодных» книг. Брат Михаила — Владимир Дмитриевич — известный революционер, ближайший соратник Ленина, впоследствии управляющий делами Совнаркома. Да и сам Михаил Дмитриевич еще после 1905 года не раз выступал с критикой царской военной машины. Высокообразованный и энергичный, он старается вникнуть в тайны царского двора, знакомится с деятельностью Распутина, раскрывает заговоры английских шпионов... Не мог этот умный и опытный человек пойти против народа. Он не был революционером до революции. Он стал им с первых дней нового мира.

39