Юный техник 1983-05, страница 56

Юный техник 1983-05, страница 56

Такое заглавие на первый взгляд больше подходит детективному роману, чем очерку о музыкальном инструменте. Но если разобраться, здесь слово «тайная даже более уместно, потому что в любом детективе загадка в конце концов раскрывается, а скрипка до сих пор остается инструментом таинственным и во многом непостижимым.

Во времена знаменитых итальянских мастеров возникла, окрепла и утвердилась идея скрипки: звучание этого инструмента должно было стать моделью человеческого голоса. Значит, тембр должен был быть глубоким, насыщенным, теплым, со множеством оттенков, а характер звучания — гибким, способным как угодно изменяться от быстрого грубоватого речитатива до нежнейшего пения. Скрипка, как и голос, должна была уметь выражать любые человеческие чувства. Теперь мы знаем, что стары$ мастера блестяще осуществили свои замыслы. Но как это им удалось?

Никакои другой инструмент не изучали так много, долго и тщательно, как скрипку. Ею занима-

I