Юный техник 1985-11, страница 58• ф j • м«и • • • • • • » Гч j!yh * • м • • • •• • • •• I • •• ШЕ ЛаЖШг^кг Открываем второе заседание клуба и продолжаем работу на ЭВМ «Поиск». Редакции, а значит, и вам, читатели, ее предоставили специалисты Института прикладной математики АН СССР. На «Поиске» будут проверяться ваши предложения, алгоритмы, программы... Ведут клуб кандидаты физико-математических наук Ю. М. БАНКОВСКИЙ, В. А. ГАЛАТЕНКО и А. Б. ХОДУЛЕВ. «ПОИСК» продолжает рисоватьСегодня мы усложним работу на нашей ЭВМ. В прошлый раз мы составили программу рисования паровозов и вагонов. Сегодня нарисуем довольно сложную картинку — костер. Если поезд, который мы рисовали в прошлый раз — обычный, «человеческий» рисунок, то костер — типичное порождение машинной графики. И приемы, которые мы используем для его «рисования», будут нам необходимы для программирования физических явлений, обработки текстов, создания игр. Рисунок состоит из похожих язычков пламени, разбросанных по экрану дисплея или листу бумаги. Сначала разберем, как нарисовать один язычок. Как видите, он состоит из десяти похожих волнистых линий. Все линии закреплены вместе на концах и сдвинуты друг относительно друга в середине. Попытаемся нарисовать одну такую волнистую линию. В общем, мы это умеем — рисовали же струйки дыма из паровозной трубы. Давайте и здесь выберем на линии опорные точки и проведем через них плавную кривую. Точки будем задавать привычным способом — координатами, а чтобы не возникало двусмысленностей с запятыми при перечислении десятичных дробей, будем разделять целые и дробные их части не запятой, а точкой. Например, 10.5 вместо 10,5. Итак, напишем программу. А — точка (10,0); В — точка |10.5,5|; С = точка (8,10) D - точка (5.5,15); Е = точка (10,20) ОЧЕРЕДНАЯ ЛИНИЯ = плавная кривая (A,B,C,D,E) нарисовать ОЧЕРЕДНАЯ ЛИНИЯ Теперь будем сдвигать точки В,С и D посредством команд В — сдвинутая на 0.4 вправо В С — сдвинутая на 0.4 вправо С D = сдвинутая на 0.4 вправо D |