Юный техник 1990-02, страница 53

Юный техник 1990-02, страница 53

резкому изменению высоты полета, неизбежно сопровождаемому тошнотой Некоторым удается летать так грациозно, как показано на видеоролике, но очень и очень немногим.

— Птицы же не страдают морской болезнью.

— Птицы летают при земной силе тяжести. Люди на Пятом — совсем в иных условиях.

Модайн, нахмурившись, задумался.

— Не могу обещать, что вы будете хорошо спать,— сказала Баранова.— В космических поселениях первые несколько ночей люди не могут заснуть. Но вы постарайтесь, а утром мы поедем в зону полетов.

Теперь Модайн понял, что имела в виду Баранова, говоря о неприятном воздействии силы Кориолиса. Маленький монорельсовый вагончик при движении к полюсу, казалось, постоянно заваливался вправо вместе с пассажирами. Модайн вцепился в ручки кресла так, что побелели костяшки пальцев.

— Извините,— в голосе Барановой слышалось сочувствие.— Если бы мы ехали медленнее, вы бы ничего не почувствовали, но мы и так задерживаем транспортный поток.

— Вы к этому привыкли? — простонал Модайн.

— Не совсем.

К радости Модайна, в конце концов они остановились, но тут его подстерегали новые неожиданности. Пришлось приспосабливаться к тому, что его вес упал чуть ли не до нуля. Каждый раз, пытаясь шагнуть, он падал, а падая, его тело медленно плыло вперед или назад. Взмахи руками лишь усугубляли незавидное положение Модайна.

Баранова не спешила к нему на помощь, но затем поймала за руку и притянула к себе.

— Кое-кому это нравится,— сказала она.

— Мне нет,— жалобно промямлил Модайн.

— Как и большинству. Пожалуйста, вставьте ноги в эти стремена и не делайте резких движений.

В небе летало пятеро.

— Эти пять летают здесь почти каждый день,— пояснила Баранова.— Другие пробуют время от времени. На обоих полюсах и вдоль оси сферы могли бы одновременно летать пять тысяч человек. То есть нам хватает места, чтобы каждый из тридцати тысяч жителей Пятого ежедневно занимался физической подготовкой. Что нам делать?

Модайн поднял руку, и его тело качнулось назад.

— Эти люди научились летать. Они же родились не птицами. Разве другие не могут научиться тому же?

— У них врожденная координация.

— Чем я могу вам помочь? Я — модельер. Я могу дать людям одежду, но не одарить их врожденной координацией.

— Ее отсутствие не означает, что человек не может летать. Но ему придется вложить больше труда, дольше тренироваться. Нельзя ли сделать эти занятия более... модными? Не могли бы вы создать

4 «Юный техник» № 2

49