Юный техник 1994-09, страница 69

Юный техник 1994-09, страница 69

чл v w VBHLflAi ^HBVK ^ai^^Bl

Игротека „ЮТ

ГДЕ СПРЯТАНА НИТЬ АРИАДНЫ?

Продолжим наш разговор о лабиринтах. Итанг веяний лабиринт разрешим, нет «безвыходного» лабиринта. Д теперь попробуем решить эту задачу.

ТРИ ПРАВИЛА ВЫХОДА ИЗ ТУПИКА

ф Правило I. Отправляемся от начального пункта (первого перекрестка) и идем по какой угодно дороге, пока не приходим или в тупик, или к новому перекрестку. Тогда:

1. Если кажется, что мы попали в тупик, то возвращаемся назад, и пройденный путь должен быть уже отброшен, так как мы его прошли два раза (вперед и обратно).

2. Если же мы приходим к новому перекрестку, то направляемся по новому произвольному пути, не забывая только всякий раз отметить поперечной черточкой путь, по которому мы прибыли, и путь, по которому отправились дальше.

Как это показано на рис. 1, где мы движемся в направлении, показанном стрелкой f, мы приходим к пе

Рис

ресечению путей и берем направление, обозначенное стрелкой д, но тот и другой путь мы обозначем черточкой (на всех рисунках крестиками обозначены черточки, поставленные при последнем прохождении через перекресток).

Мы следуем указанному выше первому правилу всякий раз, когда приходим на такой перекресток, на котором мы еще не были. Но в конце концов мы должны прийти к перекрестку, на котором мы уже были, и здесь может представиться два случая. На известный уже нам пункт мы приходим по дороге, уже раз пройденной нами, или же по пути новому, не отмеченному еще черточкой. Следует придерживаться таких правил:

ф Правило II. Прибыв на известный уже нам перекресток по новой до

Рис. 4 65