Юный техник 1996-10, страница 7

Юный техник 1996-10, страница 7

Надо, наверное, пояснить, в чем же состоит работа ведущего конструктора и его коллег. Первоначальный проект светового оформления того или иного объекта в городе разрабатывают архитекторы. Не случайно и само предприятие «Светосервис» организовал в 1993 году молодой научный сотрудник Московского архитектурного института, а ныне президент акционерного общества Г.Боос. По его словам, с тех пор АО отвоевало у темноты около 200 объектов. В их числе церкви и монастыри, вокзалы, мосты, многие высотные здания... И всякий раз стоит нелегкая задача, где разместить источники света, чтобы, с одной стороны, выгоднее показать красоту здания, а с другой — не сделать его чересчур выпирающим, вносящим диссонанс в общий облик города. А надо заметить, что освещать Москву труднее, чем, скажем, Париж. Преобладающий колорит французской столицы —

серый; его не исказишь любым спектром освещения. А вот у нас можно встретить и красный кирпич, и белый камень, и цветную штукатурку... Да и сами здания, стоящие по соседству, могут принадлежать к совершенно разным архитектурным эпохам. Все это непременно должно учитываться в проекте светового оформления. Кроме того, не следует забывать функциональную особенность объекта. К примеру, вспоминает руководитель одной из проектных мастерских «Светосервиса» А.Букатов немало хлопот доставил им на Поклонной горе шпиль с темным покрытием. Подобрать для него нужный световой «коктейль» оказалось непросто. В конце концов, решение нашли: установили в нишах мощные прожекторы фирмы «Сименс» — шесть на удалении 90 м и еще четыре — в 15 м вокруг шпиля. Прожекторы этой марки выбрали потому, что они обладают узконаправленным пучком

5