Юный техник 2002-12, страница 5(ИПЛИТ РАН). Суть ее, по словам представителя института М.М.Новикова, заключается в следующем. Представим себе работу скульптора. Обычно он сначала делает на бумаге несколько эскизов своей модели, затем лепит из пластилина или глины макег будущей композиции и лишь после этого, выверив все детали, приступает к созданию полнометражной скульптуры, например, из мрамора, постепенно, по кусочку, стесывая инструментом с каменной глыбы все лишнее. На такую работу уходят годы упорного и довольно тяжелого труда. Теперь же она может быть намного облегчена и ускорена с помощью, скажем, лазерного стереолитографа ЛС-250, Тот же скульптор, а чаще — технолог, садится к дисплею персонального компьютера, рисует или вычерчивает на его экране три проекции будущей объемной композиции или детали. Далее в дело вступает компьютер. По специальной программе он формирует в своей памяти объемное изображение данного предмета и подает команду лазерному блоку. Газовые лазеры начинают вспышками поочередно пронизывать специальную емкость, в которой содержится некая жидкость, обладающая свойством полимеризо-ваться под действием лазерного излучения. И точка за точкой, слой за слоем в жидкости начинает возникать объемная композиция — точная копия тоГ, что задумана скульптором или технологом. |