Сам себе мастер 2004-04, страница 12

Сам себе мастер 2004-04, страница 12

Декоративные эффекты отделки всегда лучше смотрятся в виде свободных интерпретаций, чем в виде копирования естественных материалов. Имитация древесины — один из таких примеров. И мрамор — материал, обычно имитируемый красками. В этой ванной стены окрашены длинными

плавными полосами по пестрому фону.

НАНЕСЕНИЕ РИСУНКА СКАТАННОЙ ТРЯПКОЙ

Этот процесс подобен нанесению рисунка губкой. Отличие его только в том, что тряпку скатывают в рулон, смачивают прозрачным лаком и, прокатывая вверх-вниз, наносят покрытие широкой расплывчатой полосой.

ИМИТАЦИЯ МРАМОРА

Отделка под мрамор включает в себя как комплекс создания специальных эффектов, так и нанесение простых полосок цветной краской. Отделать поверхность под настоящий мрамор невозможно, поэтому упрощенный импрессионистский эффект будет выглядеть даже лучше, чем при попытке добиться полного сходства с натуральным материалом. Маленькие поверхности типа крышки стола могут быть отделаны под мрамор за один прием, но стены нуждаются в многократной обработке и ими надо заниматься дополнительно, возвращаясь к покрашенным участкам, когда высохнет очередной слой. Последними добавляют «прожилки», чтобы завершить отделку.

Имитация бледного, облачного мрамора со случайными пятнами неправильной формы и «прожилками» — самая простая работа для начинающих.

Основу для лучшего результата окрашивают двумя слоями бледно-желтой полуглянцевой мясляной краски. Чем более гладкие поверхности подвергают отделке, тем лучше будет окончательный результат.

Кистью или губкой тонким слоем окрашивают основу сливочного цвета охрой или черной краской. Бледные прожилки могут быть нанесены в серых тонах или оттенках умбры. Соболиной кистью или большим гусиным пером наносят зигзаги поперек поверхности и формируют случайные неровности. Чтобы смягчить местные яркие пятна, используют сухую кисть. Затем наносят более темные цветные разводы поверх первых и смягчают их как ранее.

Далее проходят всю поверхность легкими прикосновениями мягкого бумажного полотенца. По желанию можно нанести кистью пятна прозрачного лака неправильной формы. Когда отделка полностью высохнет, всю поверхность защищают прозрачным полуглянцевым лаком.

ЦВЕТНОЕ РАЗМЫТИЕ

Использование техники цветного размытия позволит придать поверхности живую, мягкую тональность, что хорошо подходит для отделки стен маленьких, темных комнат. Наибольший эффект при этом дают насыщенные цвета — охра, розовые и красновато-

Окрашивают подготовленные стены двумя слоями краски основного цвета и дают им хорошо просохнуть.

коричневые, но можно использовать краски практически любого цвета.

Нежную, текстурированную поверхность образуют несколько очень тонких слоев цветной водно-дисперсионной краски, положенных поверх матовой латексной основы. Краску наносят свободными смелыми мазками, которые оставляют следы от кисти видимыми.

Сквозь тонкий слой краски просвечивает основа. Для более насыщенных контрастов используют масляную краску. В обоих случаях нужна мягкая чистая кисть типа художественной.

Покрытие красками на водной основе защищают для прочности прозрачным матовым акриловым лаком.

8

Легкими прикосновениями кисти наносят несколько очень тонких слоев краски или набрызгивают ее быстрыми, случайными ударами.

1 О «Сам себе мастер», 4 2004