Сделай Сам (Знание) 1996-02, страница 46

Сделай Сам (Знание) 1996-02, страница 46

Т'Ш Г

с

■LШж*

Г^Ги

Рис. 9. Профилирование бруска на обычном верстаке при помощи скобоооразнсй пластины

Рис. 9. Профилирование бруска на обычном верстаке при помощи скобоооразнсй пластины

териал (бывает, что выбранный профиль данному материалу не подходит — работа выйдет невыразительной, некрасивой), и конечно, учитывают будущую отделку поверхности бруска. На последнее обстоятельство следует особенно обращать внимание. Так, например, прн золоченой поверхности глубокие выемки убивают, скрадывают эффект позолоты. Глубокие выемки больше соответствуют темной или матовой окраске рам. Вообще существует негласное правило: при дальнейшей позолоте не следует делать слишком узкие и глубокие поверхности, так как в этом случае золотить почти невозможно. Отдельные участки профильной линии надо стараться так сопоставлять между собой, чтобы на углубления приходились только тупые или закругленные углы. Сравните рисунки профилей Ли Б (рис.10). Профиль А выполнен совершенно верно. Но на профиле Б позолота будет чище, потому что и углубление меньше, и углы скруглены. Если в дальнейшем

багет предполагается грунтовать, то вносят соответствующее изменение в его профиль. А поступают так. Параллельно линии нашего профиля, но ниже, на расстояние будущей грунтовки, проводят еще один профиль. Именно по этому нижнему профилю и следует тогда строгать. Соответствующие изменения вносят и в профиль подошвы струга. На рисунке 11 показано сечение бруска с тремя профильными линиями. Верхняя линия соответствует профилю уже загрунтованного багета, средняя — профилю подошвы струга, а нижняя — профилю необходимого строгания.

При изготовлении профильных

брусков, помимо будущей отделки, учитывают также и характер той картины, для рамки которой листель предназначают. И тут всех рецептов дать невозможно. В конечном счете все зависит от художественного вкуса мастера. Но некоторые общие рекомендации все же дадим. Например, глубокая рама под старую бронзу подходит для художественных портретов. Золотая широкая

KiMa хорошо соотносится с пейзажем, лоские гладкие рамы под дуб или красное дерево хороши для художественных гравюр. Стиль рамки картины еще очень важно увязать с отделкой мебели в комнате, с цветом стен, с рисунком обоев, с окном, дверью и т.д.

Изогнутые профилированные бруски используют для получения багета соответствующих карнизов, овальных, а также полуовальных картинных рам. Обычно их делают из сосны. Профилированный изогнутый брусок может быть выпуклым или вогнутым целиком или частично. В начале работы рисуют отдельные изогнутые части на доске согласно выбранному рисунку. Затем эти части выпиливают. Далее строгают специальным рубанком, называемым горбачом. Последний используют двух видов: вогну

Рис. 10

Рис. 11

45