Сделай Сам (Огонек) 2005-05, страница 97оставляют так на день, чтобы она хорошо размокла. Затем лишнюю воду сливают, а оставшуюся влажную массу проворачивают в мясорубке. Остается лишь высушить «бумажный фарш», чтобы получить бумажный порошок. Ниже приведу два рецепта бумажных масс (в частях по массе) на основе бумажного порошка. Рецепт №1 Бумажный порошок 1 Мел молотый (просеянный) 8 Клей столярный 2 Вода (до получения густого теста) Чтобы приготовить бумажную массу, клей распускают в воде, добавляют в раствор бумажный порошок и варят смесь на небольшом огне в течение 15..:20 минут, постоянно помешивая. Затем засыпают в смесь 2...3 части мела, выкладывают ее на железный лист и начинают вымешивать, постепенно добавляя остальной мел. Рецепт №2 Бумажный порошок 2 Гипс жженый 5 Мел молотый (просеянный) 2 Клей столярный 1 Вода (до получения не очень густого теста) Эту бумажную массу готовят так же, как и предыдущую, только пускать в дело ее необходимо немедленно, так как она быстро застывает. Окончательная отделка изделий включает в себя следующие опера ции: сушка, шпаклевка, грунтовка и окраска. Качество окраски зависит от того, насколько хорошо просушено изделие. Сушить поделку при высокой температуре не рекомендуется, чтобы избежать кораблей и я бумаги. Проводить сушку лучше в теплом и сухом месте. Шпаклюют изделие клеевой шпаклевкой (густой раствор столярного клея). После шпаклевания изделие снова хорошо просушивают, а потом шлифуют «шкуркой». Чтобы поверхность изделия из папье-маше была прочнее, а окраска сочнее, ее предварительно огрунтовывают. Простейшим грунтом для папье-маше служит очень густой крахмальный клейстер, для получения которого две части (по массе) картофельного крахмала разводят в пяти частях горячей воды. Плохо заварившийся клейстер можно подогреть на водяной бане, пока он не загустеет и не станет прозрачным. Окрашивают поверхность изделия из папье-маше масляными красками или нитрокрасками. В крайних случаях подойдет и гуашь. Лакируют изделия из папье-маше масляным паком. Его слой должен быть тонким и однородным. Иногда приходится повторять лакировку. Вот, пожалуй, и все о бумажной фантазии. Рецепты клея и бумажной массы я взял из книги Н.К. Гладкова «Самоделки» 1929 года выпуска, причем в их качестве нет смысла сомневаться — сам проверил. |