Советы профессионалов 2001-01, страница 2

Советы профессионалов 2001-01, страница 2

Истории развития мебели — составная часть развития материальной культуры, В предметах мебели всегда отражалиф художественнее стили и достижения тех нологий.

изобретателями одного из самых простых и распространенных предметов мебели — стула (или табурета со спинкой) считают древних египтян. Они же первыми догадались пристроить к стулу подлокотники, и получился ~рон. Правда, на такое сиденье имели раво только фараон и его супруге А вот древних греков если судить по сохранившимся скульптурам и изображениям на вазах, почти не увидишь си^ дящими на стуле Сидячей позе они предпочитали лежа чую Но до сих пор мы удивляемся про-сюте и изяществу чтичной мебе~1 Мебельное искусство средневековой Европы почти не унаследовало античных традиций Распространение получили сундуки, табуреты представляющие собой обрубки стволов деревьев Столы в виде лежащих на козлах досок были уже довольно высокие, что отвечало обычаю ^идеть во время трапезы

В эпоху Возрождения (XV XVI вв) вошли в употреблении двухъярусные шкафы, кабинеты (ларцы с маленькими ящичками на подстолье) для хранения драгоценностей и документов В XVIII веке с развитием барокко мебель обретает живописную пластику форм с криволинеиными очертаниями и игрой светотени.

Классицизм второй половины XVII столетия привел к созданию фанеро ванных кабинетов и двустворчаты шкафов, в которых прямые линии сосались с богатым декором и инкрустированными поверхностям.

С зарождением стиля модерн (конец XIX — начало XX вв) v мебели по являются новые конструктивные 'Ьормы, в ней используются ст°кло и метал/

Впоследствии (вторая половина XX в.) получает развитие трансфор

мируемая, ,\лногофункционапьная и сборк.о-разборная мебель с применением древе^о-стружечных и древеа волокнистых пли1 I шастмассы и других материалов. Однако в наше время наряду с мебелью упрощенных форм получает распространение ретросгективная мебель.

Сегодня покупная мебель может уловлетвооить самые изысканные за

просы потребителей. В то же время умельцы и самодеятельные мастера продолжая традиции российских архитекторов А.Н Воронихина, К.И. Росси, В П. Стасова, А.В. Щусева и других создают образцы, порой превосходящие

1ромышленные по м.югим достоинствам и художественной ценности, и технологичности, и удобств; Примером может служить стол художника В Комиссарова