040. Суздальский Свято-Покровский монастырь, страница 28жт и истина встретятся Мир по-разному относился к монастырю, но истинные друзья Христовы и исполнители Его заповедей не оставляли мир своей любовью. Ибо чем ближе люди к Богу, тем ближе они друг к другу. I Янязь Андрей, обустраивая По-В^кровский монастырь, понимал, Г1 насколько важен пример людей, I Iсамоотверженно служащих Богу и молящихся за мир. Князь возводил преграду для зла, поскольку иноки своей жизнью показывали, в чем состоят подлинные ценности и истинная свобода. Соломония Сабурова, Евдокия Лопухина и многие другие — для всех них Покровский монастырь стал местом спасения, местом обретения высших и вечных благ взамен временных. «В память вечную будет праведник», сказано в псалме, и их пример светит тихим, но неугасимым светом сквозь века. С XVIII века, когда под влиянием западных идей на Руси изменилось мировоззрение правящего класса и государственная польза стала пониматься иначе, нежели раньше, изменился и взгляд на место монастырей в общественной жизни. По мнению правительства, они должны были служить на благо государства уже не молитвой и живым благочестивым примером, а социально-благотворительной деятельностью: содержать больницы и богадельни, воспитательные дома и т.д. На протяжении почти двух веков эта сторона монастырской жизни, особенно это касается женских обителей, преобладала, и большинство монастырей, включая Покровский, замечательно показали себя на этом поприще. В тяжкие годины испытаний, таких как Отечественная война 1812 года или Первая мировая война, Покровский монастырь был одним из крупнейших благотворителей и жертвователей на нужды воюющей армии и тыла. Он в большом количестве передавал средства, продукты питания на содержание лазарета, выделил в монастыре помещение для беженцев, брал на воспитание осиротевших детей. Икона Всех Суздальских святых из Покровского собора. |