068. Новоспасский монастырь, страница 25

068. Новоспасский монастырь, страница 25

святыни

штти

Святой праведный Иоанн Кронштадский (1829—1908)

Я — сын причетника села Сурского, Пинежского уезда, Архангельской губернии. С самого раннего детства... родители приучили меня к молитве и своим религиозным настроением сделали из меня религиозно-настроенного мальчика. Дома, на шестом году, отец купил для меня букварь, и мать стала преподавать мне азбуку; но грамота давалась мне туго... Будучи приучен отцом и матерью к молитве, скорбя о неуспехах своего учения, я горячо молился Богу, чтобы Он дал мне разум — и я помню, как вдруг спала точно пелена с моего ума, и я стал хорошо понимать учение. На десятом году меня повезли в Архангельское приходское училище. Отец мой получал, конечно, самое маленькое

жалование, так что жить приходилось страшно трудно... О значении учения для моего будущего я думал мало и печалился, особенно о том, что отец напрасно тратил на мое содержание свои последние средства. Оставшись в Архангельске совершенно один, я лишился своих руководителей и должен был до всего доходить сам. Среди сверстников по классу я не находил, да и не искал себе поддержки или помощи; они все были способнее меня, и я был последним учеником. На меня напала тоска. Вот тут и обратился я за помощью к Вседержителю, и во мне произошла перемена. В короткое время я продвинулся вперед настолько, что уже перестал быть последним учеником. Чем дальше, тем лучше и луч

ше я преуспевал в науках и к концу курса одним их первых был переведен в семинарию, в которой окончил курс первым учеником в 1851 году и был послан в Петербургскую Академию за казенный счет... В академическом правлении тогда занимали места письмоводителей студенты за самую ничтожную плату (около десяти рублей в месяц), и я с радостью согласился на предложение секретаря академического правления... Окончив курс кандидатов богословия в 1855 г., я поехал священником в Кронштадт, женившись на дочери протоиерея К. Н. Несвитского, Елизавете. .. детей у меня нет и не было. С первых же дней своего высокого служения Церкви я поставил себе за правило: сколь возможно искреннее

относиться к своему делу, пастырству и священнослуже-нию, строго следить за своей внутренней жизнью. С этой целью прежде всего принялся я за чтение Священного Писания... Потом я стал вести дневник, в котором записывал свою борьбу с помыслами и страстями, свои покаянные чувства, свои тайные молитвы к Богу и свои благодарные чувства за избавление от искушений, скорбей и напастей. В каждый воскресный и в праздничный день я произносил в церкви слова и беседы, или собственного сочинения, или проповеди митр. Григория. Некоторые из моих бесед изданы и весьма много осталось в рукописи...

Из автобиографии святого праведного Иоанна Кронштадтского, опубликованной в 1888 году в журнале «Север»

ню, о чем подробно рассказал в записках «Клятвенная декларация»:

«В 1981 годуя начал ремонтировать храм и прилежащий к нему священнический дом, где во время чистки, в одном мрачном и сыром подвале обнаружил кучу одежды и священнические облачения, почти прогнившие, покрытые плесенью и негодные к употреблению. Среди них я нашел металлический плоский ящик размером 40 х 40 см, завернутый в лохмотья. Когда я открыл ящик, то заметил, что в нем находится старинный антиминс с пришитыми снизу мощами. Это заставило меня и тех, кто помогал мне, отнестись с большим вниманием к лохмотьям, которые мы хотели сжечь в яме в лесу.

Когда мы еще раз осмотрели лохмотья, наше внимание привлек черный бархатный, вышитый золотыми нитями пояс, часть одежды, которую, как засвидетельствовали помогавшие мне христиане, протоиерей Патапий Лизлов носил вокруг себя на белом подряснике.

Ввиду того, что на антиминсе я нашел пришитые к нему святые мощи, я со смирением более внимательно пересмотрел прогнивший и покрытый

плесенью от сырости пояс. Выяснилось, что в одном конце находилась пришитая к нему записка. Без особых затруднений мы вытащили записку, многократно свернутую в трубку. После ее высыхания на солнце, при помощи пинцета, не без труда и без повреждений самой записки, нам удалось прочитать размазанный и почти исчезнувший текст, написанный фиолетовыми чернилами.

В тексте говорилось, что этот пояс принадлежал "святому старцу молитвеннику Йоану из Кронштадта" — так было написано в тексте и передано отцу Патапию в 1904 году "старцем Йоаном" как молитвенное покровительство...

Я сохранил саму записку в храме, где во время большого ремонта она исчезла в суматохе. Сам пояс я передал моей жене, чтобы она почистила

его, вырезала все прогнившие части и реставрировала... Я носил пояс в трудные для меня моменты и ощутил его благодатную силу...»

Икона святой мученицы Татианы почитаема монастыре.

Обсуждение
Понравилось?
Войдите чтобы оставить комментарий
Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Самые строгие православные монастыри

Близкие к этой страницы
Понравилось?