Вокруг света 1978-09, страница 35

Вокруг света 1978-09, страница 35

особенно приятным после духоты маленького кинозала, и не обратил внимания на стоявшую сбоку в тени деревьев обнявшуюся пару. Но едва он поравнялся с «влюбленными», как те, видимо, вспугнутые звуками шагов, резко отпрянули друг от друга и в упор уставились на марокканца. Чтобы не смущать их, Бухики отвернулся. В этот момент раздались негромкие хлопки, напоминавшие звуки открываемых бутылок с шампанским. Однако Ахмед не услышал их: двадцать две пули, выпущенные с расстояния нескольких метров, изрешетили тело бармена. Джонатан Инглби и Тамара пересекли улицу и вскочили в стоявший у тротуара бежевый «волво», который тут же сорвался с места. Звено «Алеф» выполнило задание...

Одновременно из-за угла на большой скорости выскочила еще одна машина, устремившаяся вслед за первой. В ней находились Рауль Кузэн и ЭДан-Люк Севенье, составлявшие звено «Бет», которое в случае необходимости должно было прикрыть убийц. Однако акция прошла настолько гладко, что помощи не потребовалось. Во всяком случае, начальник «ударной команды» Майк, на время операции остановившийся в мотеле в тридцати милях от Лиллехаммера, не счел нужным немедленно, этой же ночью, вывести своих подчиненных из Норвегии.

Между тем случайным свидетелем убийства на тихой лилле-хаммерской улице оказалась жившая напротив фру Ада Нильсен. Женщина от природы наблюдательная, она достаточно подробно описала полиции внешность убийц. На следующий день детективы сравнительно легко установили, когда и откуда приехали, а также с кем встречались в Осло и Лиллехаммере двое «влюбленных». В итоге почти половина «ударной команды» — Гехмер, Эрбель, Рафаэль, Гладникоф и Цвика — оказались за решеткой. Остальным удалось скрыться.

После ареста боевики израильской разведки вслед за Марианной Гладникоф и Даном Эрбелем выложили все, что знали о проведенной «Мивцах элохим» операции. В ходе следствия выявились и другие детали. Так, например, баллистическая экспертиза установила, что часть пуль, поразивших марокканца Бухики, была выпущена из того же самого пистолета, из которого в

Риме был убит в октябре 1972 года поэт Зуэйтер. Это могло объясняться только тем, что в обоих случаях в звено «Алеф», осуществлявшее террористические акты, входил Джонатан Инглби, очевидно слишком привыкший к одной и той же пристрелянной «беретте». Далее выяснилось, что некоторые из членов «ударной команды» в июне 1973 года находились в Париже, когда там был взорван миной арабский активист Мохамед Бу-диа. Там же на квартире, которую снимала Сильвия Рафаэль, была обнаружена при обыске записная книжка с зашифрованными адресами и телефонами агентов израильской разведки. Среди них значился и Цвика — он же Цви Штейнберг, работавший в качестве шофера в израильском посольстве во Франции, а на самом деле — кадровый сотрудник «Мосад». Позднее Штейнберг был переведен в Голландию. Оттуда он прибыл в Осло и вместе с атташе посольства Израиля Игалом Эйялом составил звено «Уф», отвечавшее за связь и координацию. Кстати, Цвика был арестован как раз на квартире Эйяла, где решил укрыться, после чего атташе-шпиону пришлось не по своей воле покинуть Норвегию...

В итоге пятеро попавшихся с поличными израильских террористов предстали перед судом и были приговорены к тюремному заключению на сроки от шести до девяти лет.

И все-таки заключительную точку в лиллехаммерском фиаско израильская разведка поставила лишь год спустя. После процесса над террористами американский журналист Дэвид Тин-нин вместе с норвежским коллегой из «Афтенпост» Дагом Кри-стенсеном начал работу над книгой «Ударная команда», рассказывающей об убийствах, совершенных «Мивцах элохим». Когда сведения об этом были получены в Тель-Авиве, то руководители секретных служб Израиля решили подкупить журналистов, предложив им два миллиона крон за отказ от публикации сенсационной книги. Однако результат «операции» оказался прямо противоположным желаемому: Тиннин и Кристенсен отвергли их предложение да к тому же рассказали в печати, как израильская разведка пыталась скрыть от широкой общественности свои неприглядные дела.

ЗАГАДКА ИНДОСТАНА

Как возникли Гималаи? Индостан некогда был частью гигантского праконтинента — Гондва-ны. Однако примерно 160 миллионов лет назад он отделился от Гондваны и пополз к северу, оставляя за собой все увеличивающийся Индийский океан. Столкновение Индостана с Евразией и вызвало появление Гималаев, которые вспучились подобно тому, как это бывает при надвиге одной льдины на другую.

Так выглядит история образования Гималаев в свете новейшей теории плитотектоники — движения огромных блоков земной коры.

Однако результаты международного сейсмозондирования глубин по профилю Караколь (СССР) — Сринагар . (Индия) заставили по-иному взглянуть и на строение Индостана, и на происхождение Гималаев. Никаких следов надвига не обнаружено: Гималаи оказались самостоятельным блоком земной коры, который был сформирован в основном вертикальными движениями.

Но о том, что Индостан в свое время дрейфовал к северу, убедительно говорят данные палеомагнетизма. О том же говорят данные палеоботаники: изучение ископаемых растений Индостана привело, например, советского палеонтолога профессора С. В. Мейена к мнению, что свыше 200 миллионов лет назад Индия лежала далеко к югу от экватора и была покрыта холодно-любивыми растениями, а позже из-за движения к северу ее флора стала тропической.

Итак, одни факты противоречат другим. В чем тут дело, пока неясно. Предлагается и такое объяснение. Земля в ходе своей геологической истории постепенно расширялась, но из-за асимметрии планеты расширение шло неравномерно, что вызывало перемещение полюсов и соответственно сдвиг параллелей, о чем и свидетельствуют данные палеомагнетизма. Таким образом, Индостан «ушел» в северное полушарие, не покидая своего места. При таком «путешествии», естественно, должна была произойти та смена растительности, которая и наблюдается в палеоисто-рии Индии.

ЗАГАПНИ ПРОЕКТЫ ОГНРЫТИЯ

3 «Вокруг света» № 9

зз