Вокруг света 1982-10, страница 17чения, приносили жертвы Великому Духу. Через несколько дней поднимался над горами дым священного костра, и, внимательно следя за его формой, шаманы узнавали волю предков. Прогноз этот мы бы назвали краткосрочным, потому что касался он планов на ближайший год: где каким кланам кочевать, с кем поддерживать мир и союз, кого из соседей остерегаться. Долгосрочных прогнозов индейцы не делали. ЧИТАТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ Когда совещание старейшин принимало решение собиралось все племя, и десять дней длился праздник: индейцы отмечали начало нового года. Трудно сказать, сколько раз собирались сиу в Черных Горах,— историю племени никто не писал,— но известно одно: 1891 года, битвы у поселка Вундед-Ни. Впрочем, «битва» 8 данном случае слово неточное. Полк кавалерии Соединенных Штатов, поддержанный артиллерией, истребил — поголовно — лагерь индейцев племени сиу: воинов, женщин, детей. Итак, 29 декабря 1891 года войны с индейцами завершились победой белого человека и его цивилизации. Остатки многочисленных некогда племен оказались разбросанными по двумстам шестидесяти трем резервациям. Больше всего индейцев сохранилось в пустынном штате Аризона. Много их в Оклахоме, Нью-Мексико и Южной Дакоте. И самое большое число резерваций приходится на эти штаты. Граница между Вайомингом и Южной Дакотой делит на две неравные части нагорье Блэк-Хилс — Черные Горы. В не столь уж отдаленные времена — дату можно назвать точно: до 1877 года — старейшины кланов сиу каждую весну собирались в Черных Горах. Они обсуждали важные вопросы общеплеменного зна- Перед принятием важного решения старейшины сиу просят благословения и совета у четырех ветров, бизона и других духов некогда живших в Черных Горах. |