Вокруг света 1983-12, страница 46

Вокруг света 1983-12, страница 46

— Хотя бы перед дочерью покойного.

— Она-то тут при чем?

— Ей полагается компенсация от твоей страховой компании, и ты это прекрасно знаешь. Ведь твой отец не разорится, если сам заплатит.

— Еще чего! Сотню тысяч долларов? Именно такое решение вынесет по данному иску суд присяжных. Ты бы заслушал моего папашу, когда он высказывается на эту тему.

— Слушай, Денни, поговори в полиции, скажи, что ты сожалеешь о своем бегстве, что все произошло чисто случайно. Тебе всячески пойдут навстречу. В худшем случае на какое-то время лишат водительских прав, вот и все. Но если ты не явишься с повинной, твое правонарушение превратится в тяжкое преступление. Предположим даже, что твоему отцу придется тряхнуть мошной. Речь ведь идет о том, что поважнее денег. Речь идет о твоей совести.

Денни побагровел от бешенства.

— Ты что, в проповедники записал

ся? Преподобный отец, не пекись о недостойном грешнике, пекись лучше о себе. Попробуй настучи на меня — от тебя только мокрое место останется. По-твоему, мой Великий Папаша станет по-прежнему выплачивать жалованье твоему ничтожному папашке? По-твоему, твой папашка подыщет другую работу в нашем городе? Или в любом другом городе без характеристики-то! По-твоему, он одобрит, что ты за мной шпионил? Да ты бы у него спросил.

Тим понял, что обвиняет не только Денни, но и самого Джорджа Флэгга Дело серьезное. Здесь многое поставлено на карту.

Молчание затянулось, и Денни почувствовал, что одерживает победу в этом поединке. Встав, он с высоты своего немалого роста посмотрел на Тима не без сочувствия:

— Не будь же ребенком, старина! Не позволяй морочить себе голову всяческими бреднями насчет гражданского долга. Каждому в нашей грешной

стране своя рубашка ближе к телу.— Он пожал плечами.— По-видимому, тут и конец прекрасной дружбе. О'кэй. Значит, я выхожу из состава редколлегии. С сегодняшнего числа.

С этими словами Денни вышел из помещения редакции

Сердце Тима колотилось, будто после километрового пробега. Он спрашивал себя: «И ты допустишь, чтоб ему все сошло с рук?»

Смолчать — себя предать.

Высказаться — родных погубить и опять-таки лишить себя будущего.

Тим долго сидел в редакции, вглядываясь в буйные краски заката, зная, что, какое решение ни примет, никогда уж не в состоянии будет без боли созерцать два цвета — зеленый и красный. По щеке Тима скатилась одинокая слеза, и юноша стыдливо смахнул ее рукавом.

Сокращенный перевод с английского Н ЕВДОКИМОВОЙ

Советские специалисты, выполняя свой интернациональный долг, работают во многих уголках земного шара. Это и молодые врачи, и переводчики, и мелиораторы, и преподаватели, и рыбаки, и геологи...

Сотрудники БИН АН СССР во время экспедиций на Шри Ланку собрали богатый научный материал, экспонаты для гербариев и живые растения для оранжерей. И главное — они поделились опытом и методикой работы с учеными-естественниками развивающегося государства.

Вот две фотографии, сделанные во

время нашей экспедиции на далеком острове.

Я снял нередкую для здешних краев дорожную ситуацию — слон на автостраде. Огромное толстокожее используют в сельском хозяйстве, на лесосеках, на стройках.

А Евгений Мохов из множества растений зеленого острова выбрал для съемки одно, особенно дорогое советским людям. Это вечнозеленое деревце, сарака тайпинская, растет на цейлонской земле с декабря 1961 года.

Его посадил Юрий Гагарин. Г. ФИРСОВ Ленинград

Фото наших читателей

44