Вокруг света 1995-07, страница 32

Вокруг света 1995-07, страница 32

— Так, значит, вы здесь для того, чтобы охранять свой источник?

-Да!

— А почему вода в нем такого необыкновенного цвета?

— Это мой секрет! Но одной вам, синьора, скажу: к этой воде примешан кусочек неба Италии. Вы, наверное, из Москвы. У вас там есть фонтаны?

— Есть, — ответила я. представлля в тот момент почему-то только монументальные золоченые тела представительниц пятнадцати республик — «пятнадцати сестер» фонтана «Дружба народов» на бывшей ВДНХ.

Ничего удивительного, что девушка сразу распознала во мне москвичку: постоишь на площади Треви несколько часов, быстро станешь физиономистом. Тем более, что на самом деле ее задача тут — отнюдь не воплощение образа Девы Источника; мелких воришек по центру Рима снует едва ли не столько же, сколько туристов. Нашу столь интересно завязавшуюся беседу неожиданно пришлось прервать, потому как одного из них, видимо, новичка среди истинных римских виртуозов этого древнейшего ремесла, схватили за руку туристы... Тут-то я и вспомнила данный мне с утра совет держать покрепче свою сумку и непроизвольно схватилась за нее обеими руками.

Выглядела я в этот момент со стороны, наверное, достаточно комично — как перепуганная провинциалка, потому что бородатый сеньор, стоящий на узком тротуаре перед дверью в его собственную, судя по всему, лавочку, не мог сдержать улыбки. «А вот не на ту напали, синьор, — мысленно ответила я ему, — нечего нам ваших карманников бояться, мы и своих-то не боимся, даром что кошельки из сумок непонятным образом то и дело исчезают». И улыбнулась в ответ. На что последовало приглашение войти внутрь. Вот тут мне стало опять страшно — лавочка-то была особая, то, что называется «артбутик», а художественная продукция в Риме, если только это не грубый кич, стоит немало. Но марку надо было держать, да и

любопытство подстегивало. И правильно, как оказалось: хозяин был не просто художником, а отчасти и колдуном, на каждом его произведении присутствовал некий магический знак.

После того, как я осмотрела всю эту небольшую авторскую галерею, художник с гордостью произнес: «Ио соно арджентино», что означало «Я аргентинец» и, по-видимому, должно было объяснить мне важную особенность его творчества. Я задумалась, стараясь понять, в чем тут может состоять объяснение, но потом вспомнила об известном факте — аргентинцы европейского происхождения (а в этой стране пускали корни в свое время не только испанцы, но и итальянцы, немцы, шведы, французы), слегка заблудившись в собственных корнях, с необычайным трепетом относятся к древним верованиям в магические знаки и обряды коренных жителей страны — индейцев. Всем известно: с колдунами вокруг да около ходить бесполезно — видят насквозь, и я — была не была! — спрашиваю прямо, не скрывая своего, воспитанного еще в пионерском детстве скептицизма по отношению ко всяким таким штукам:

— Вы полагаете, ваши картины влияют на судьбу человека?

— Нет-нет, — мягко и с деликатной улыбкой отвечает колдун. — Они — только маленькие свечки для большого зала судьбы. Захочет человек — возьмет свечку, что-то разглядит в этом зале, а не готов он к этому — значит ему это и не нужно.

Я откровенно созналась синьору Альфредо, что не чувствую себя готовой. Может быть, только пока...

— Тогда, — сказал он, — чтобы это проверить, вам придется еще раз приехать в Рим.

— С радостью, если получится! — ответила я.

На том и расстались. По закоулкам узких улиц тем временем поползли первые тени вечерних сумерек. День начался в соборе, прошел чудесно, и значит, закончить его следовало тоже в соборе. И я поспешила к еще одному знаменитейшему римскому собору —

Сан-Пьетро-ин-Винколи, где хранятся в специальном саркофаге цепи, которыми царь Ирод сковал Петра, и еще этот собор знаменит тем, что там находится Моисей Микеланджело на надгробии папы Юлия 11.

Возле Моисея время от времени загорались направленные на него лампы выхватывая его могучую фигуру, изваянную рукой гения, из полумрака собора и мрака времени, словно лучом киноаппарата... Бронзовые цепи, как следовало из тех сведений, которые на разных языках (по выбору) выдавал за небольшую плату небольшой специальный видеоаппарат, непонятным образом сплелись так, что разделить их теперь практически невозможно

Закат — а большинство римских соборов своими фасадами обращены на запад — золотил колонны, когда я медленно стала спускаться по лестнице Сан-Пьетро-ин-Винколи. Под ногами что-то блеснуло. Я наклонилась — это был обрывок цепочки желтоватого металла. Я подняла неожиданную находку.

...Уже в Москве ювеЛир, осмотрев ее, сказал, что цепочка сделана из сплава, в котором преобладает бронза. Как странно... Уж не штучки ли это синьора Альфредо? И, отогнав от себя эту бредовую мысль (а может, верную догадку?), берусь, как обещала себе, за книгу об Италии — прекрасный труд Павла Муратова, недавно, после нескольких десятилетий забвения, изданный у нас в полном виде, — «Образы Италии». И вот ее самые первые строки (П. Муратов цитирует для зачина французского писателя Ж.Ампера): «Рим не такой город, как все другие города. У Рима есть очарование, которое трудно определить и которое принадлежит только ему одному. Испытавшие силу этого очарования понимают друг друга с полуслова; для других это загадка». Это так.

Хотите — убедитесь сами. И помочь вам в этом может, фирма «SIME-M», организующая путешествия в Италию, которая помогла и мне. Ее телефон в Москве — 202-70-72

TAIR TRAVEL AGENCY

Когда пергамский царь Аталл II, правивший во втором веке до нашей эры, вздумал найти для себя рай на земле, он отправил на поиски гонцов, и те нашли ему красивую уютную бухту на средиземноморском побережье Малой Азии, получившую название Антальи. Позднее этим благословенным краем владели римляне, византийцы, сельджуки, Османская империя, а до недавнего времени здесь царили лишь туристы из Германии, пока в последние два-три года к ним не присоединились россияне, нашедшие в Анталье более дешевый, чем на родине, и комфортабельный отдых. И тут удивляться не приходится: для 160 миллионов российских граждан остались на черноморском побережье одни Сочи. А оттуда рукой подать до Антальи. Чудесный климат с длящимся с апреля по ноябрь купальным сезоном, двести километров экологически чистого Рая, усыпанные звездочками отели по всему побережью, отличное, недорогое питание. И это все Анталья с окружающими ее курортами Кемером, Аланией, Белдиби, Белеком, Сиде. А еще аквапарки и всевозможные развлечения, гроты и водопады, головокружительный спуск по горной реке, купание в фантастической красоты минеральных источниках Памуккале, которым была обязана своей неувядающей красотой Клеопатра.

Туристское агентство ТАИР предоставляет отдых на любой вкус, но наша рекомендация — отель «Кемер» в самом городке Кемер. Отдых 7 или 14 дней с 5 экскурсиями. А еще турагентство отправит вас в шопинговую поездку в Стамбул на 3-4 дня с одной обзорной экскурсией по городу.

Шоп-туры и отдых в ОАЭ на 4, 5, 8, 11, 12, 15 дней.

Курортная зона Египта — Хургада на 7, 14 дней. Поездки в Австралию, Италию (Римини), Таиланд.

fRAVFJ AOeNCY

ж Г «а PS ВОКРУГ СВЕТА