Танкомастер 2000-01, страница 5

Танкомастер 2000-01, страница 5

занные с новым боевым танком для своих бронетанковых сил. Это решение вполне соответствовало политическому курсу создания в Израиле сильной военной промышленности, которая могла бы достичь определенной степени независимости от монополии США. В то же время из-за ограниченных ресурсов о полной независимости в области вооружения не могло быть и речи. Однако, как считали в Израиле, если небольшая страна не может производить все вооружение, которое ей требуется, то лучшим способом свести до минимума зависимость от внешних источников является разработка собственного образца в каждой основной категории оружия. Например, если бы американцы прекратили по той или иной причине поставки САУ М109, то, как считали в Израиле, они не оказались бы беспомощными, им бы потребовалось только ускорить производство своей собственной САУ L-33 (гаубица М 68 фирмы «Солтам», установленная на шасси танка «Шерман»).

В этот момент началась октябрьская война 1973 года. Несмотря на чрезвычайно тяжелые потери израильских бронетанковых войск в начальный период войны при отражении блестяще спланированного и осуществленного форсирования египтянами Суэцкого канала с массированным применением противотанковых ракет, октябрьская война все же в дальнейшем подтвердила непреходящую ценность танка.

4. "Меркава-, оснащенная катковым минным тралом MCRS. разминирует дорогу в одном

из районов южного Ливана.

5. "Меркава Мк 2» на учениях Армии обороны Израиля.

Использование египтянами сплошного прикрытия линии фронта ЗА и ЗРК, не позволившее эффективно осуществлять непосредственную авиационную поддержку израильскими военно-воздушными силами своих наземных сил, теперь многими не рассматривается в качестве причины, способствующей поражению израильтян в начальный период войны 1973 года, как тогда считали на самом деле. Потери в начальный период приписывались плохой оценке разведывательных данных, неудовлетворительной разведке в целом и использованию израильских танков без поддержки артиллерией и пехотой, необходимых для подавления развернутых в передовой полосе египетских расчетов с ПТУР «Малютка».

К концу войны израильтяне также узнали от своего сирийского противника цену приборов ночного видения. Боевые стрельбы на малых дистанциях подтвердили важность поражающего действия танка (быстрое обнаружение цели, открытие первым огня и уничтожение ее), живучести машины и массированного их применения.

Уроки войны 1973 года лишь подтвердили мнение генерала Таля в отношении будущего основного боевого танка Израиля, и группа планирования, которую он возглавил, ускорила работы, связанные с новым танком.