05. Шекспир, страница 30Итоги Сэр Энтони Хопкинс начэл карьеру с шекспировских ролей. < Театр «Глобус», картина XVIII века. Библия романтиков В эпоху классицизма XVII—XVIII веков, поклонявшегося античным образцам, творчество Шекспира оказалось неактуальным и невостребованным. Истинный ренессанс шекспировского наследия наступил в конце XVIII столетия с началом новой эры — романтизма. Драматические произведения Шекспира, его раздирае мые противоречиями герои полностью отвечали идеалам романтиков, устремленных в бесконечные глубины человеческого духа. Во второй половине XVIII века в немецкой литературе сложилось течение под названием «Буря и натиск» (Sturm und Drang), культивировавшее стихийное чувство в противовес рационализму, внедряемому просветителями. Гете и Шиллер, принадлежавшие к этому направлению, в своих ранних произведениях опирались на драмы Шекспира. Шекспировские образы вдохновляли не только литераторов, но и музыкантов романтического склада. Так, немецкий композитор Феликс Мендельсон-Бартольди написал увертюру к комедии «Сон в летнюю ночь». Пьесы Шекспира отличаются необычайно богатым и образным языком. Несмотря на то, что поэт не получил университетского образования, он обладает даром зачаровывать читателя магией своего стиха. По данным исследователей, словарный запас Шекспира не имеет себе равных в английской литературе. * Королевский Шекспировский театр в Стратфорде-на-Эйвоне. — Спутник Урана Ариэль, названный в честь персонажа пьесы «Буря».
|