36. Битлз, страница 22

36. Битлз, страница 22

Выдающиеся события

А Кадр из документального фильма ВВС, снятого примерно в 1963 году.

и Маккартни создавать удивительные по красоте песни, но и взаимно обогащало каждого из них. Желая ни в чем не уступать друг другу, они при этом поднимались на все новые и новые высоты.

Сам Джон чаще искал темы для будущих песен, а Пол был главным мелодистом, умевшим создавать музыкальные темы, из которых складывался калейдоскопический, волшебный мир музыки «Битлз».

При всем этом нельзя забывать о том влиянии, которое оказывал на «Битлз» Джордж Мартин. Именно ему принадлежат аранжировки многих ранних песен «Битлз». Именно он придумал и реализовал на практике неповторимое звучание группы. Мартин, как никто, умел слить звучание баса, гитар, ударных и голоса в единое целое, не переставая при этом удивлять слушателей разнообразием тонких оттенков в оркестровке. Он первым рискнул добавить к традиционному звучанию гитар и ударника голоса струнных и духовых инструментов. Наконец, именно Мартину принадлежит идея многоканальной звукозаписи, без которой невозможно представить современную студию. Не приходится поэтому удивляться, что в глазах самих «Битлз» звукорежиссер выглядел настоящим волшебником.

EJ

► «Битлз» превратились в кумиров молодежи благодаря н своим идеям, с той музыкальной форме, в которой они были выражены.

Благодаря ему «Битлз» сохранили свое неповторимое звучание до самого конца карьеры. Такими были составля ющие, из которых складывалось то, что принято называть «маги ей "Битлз"».

Легендарные герои рока

Конец 1960-х годов — время молодежного бунта, четко направленного против устоев современного буржуазного общества. Лидерами и выразителями этого протеста были рок-музыканты — «Битлз» и многие другие группы.

Молодежь 1960-х сократила название родившегося в 1950-е годы рок-н-ролла до более емкого слова «рок». Несомненно, именно рок, а не рок-н-ролл наиболее полно отражает суть процессов, происходивших в мировой культуре второй половины XX века.

Оказавшись в самом эпицентре молодежного движения середины 1960-х годов, «битлы» смогли выполнить свое самое главное предназначение: они облекли свои идеи в яркие, запоминающиеся мелодии,которые навсегда покорили сердца слушателей.