Юный Натуралист 1973-10, страница 21Г0Д1ШНИЙ день эти букеты украшают са-мое-лавное и почетное место в доме, ко-тор' носит название «токонома». Вшонских общеобразовательных школах икэ1на преподается наравне с живописью и к.лиграфией, так что с детских лет ре-бятювладевают секретами мастерства, при-обиясь к миру прекрасного. ВЧпонии много различных направлений икэны, среди которых три школы: икэно-бо, хара и согэцу — признаются всеми как >мые главные. Сецу родилась в 1926 году, создателем: считается Софу Тэсигахара. Оовные принципы этой школы на первый згляд просты: композиции могут быть офо(лены кем угодно (раньше их разрешал! делать только мужчинам); цветочное офорление может быть сделано где угод но (в закрытом помещении либо на площадках и в парках); выбор материала для оформления неограничен — используют все, лишь бы было красиво. Почти в каждой композиции основу составляют три элемента — три цветка либо три ветки. Первая ветка, обязательно самая длинная, по-японски — син, символ неба. Вторая — средняя по величине (соэ) — символ человека. Третья — самая маленькая (хикаэ) — символ Земли. К этим трем основным элементам букета, как бы составляющим его скелет, по мере надобности добавляют второстепенные, вспомогательные элементы композиции. Японцы называют их «дзюси», что в переводе означает «помощники». Их задача — зрительно усилить тот или |