Костёр 1967-02, страница 4

Костёр 1967-02, страница 4

„Хоккеисты на льду"

Подруги"

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ

Веселый Архивариус. Уважаемый Дворец, когда вы родились и что помните о своем прошлом?

Дворец. Давным-давно это было. Невский проспект еще назывался Невской Першпективой. Мост через Фонтанку был деревянным мостом с полосатой будкой и шлагбаумом. С проезжих и прохожих брали грош за въезд в город. За Фонтанкой чернели леса, а в лесах, по-моему, еще не перевелись ;звери.

На второй странице обложки мой портрет' более позднего происхождения. Аничков мост, правда, не виден, но, помнится, он уже был перестроен Монферраном, а Клодт успел к тому

„Они будут летать

времени закончить своих прекрасных бронзовых коней...

Каким людям я обязан появлением на свет! Земцов, Растрелли, Кваренги, Росси. Гордость русской архитектуры!

Должен признаться, я царского происхождения. Жили здесь цари, царские семьи. Но изредка бывали у меня замечательные русские люди. Александр Сергеевич Пушкин, став по воле Николая Палкина камер-юнкером, обязан был присутствовать на блестящих дворцовых балах... Как скучал поэт среди напыщенных царских гостей! Молча бродил он по ярко освещенным гостиным... Я так сочувствовал ему!

Веселый Архивариус. А что вы можете сказать об этих известных строках?

Фонтанка плещется, как встарь, На ней стоит Дворец, Но в дом, где жил когда-то царь, Пришел другой жилец.

Дворец. О, Самуил Яковлевич Маршак написал обо мне не только стихи, но и статью для «Костра». Я хорошо помню слова Маршака в год моего рождения: «Здесь начнется игра, серьезная, как рабо

та. Начнется работа, веселая, как игра».

Сбылось пророчество. 10 000 ребят занимаются в кружках. Самих кружков — 600. Участники Выставки Достижений народного хозяйства, юные техники только за один год привезли из Москвы 15 дипломов, одну золотую медаль, 14 серебряных, 19 бронзовых... Я не утомил вас цифрами?

Костя Теркин. Нет, что вы.

2