Костёр 1967-09, страница 16Рядом с ее портретом висели два рисунка, тоже козодоевских, она боялась теперь подойти туда близко и смотрела издалека. На одном был нарисован их двор. Катя даже свое окно нашла на втором этаже, а на другом рисунке— герои книжки писателя Сахарнова Рам и Рум — смешные механические человечки. Кате все казалось, что Козодой где-то здесь прячется за людьми, и она не переставала оглядываться. А Дорин сидел по-прежнему на стуле и проверял список в блокноте. Они шли из музея и молчали. Потом мама заговорила про тучи на небе, Дорин про школу, а Катя боялась, вдруг начнется разговор про ее портрет. Но разговор такой не начался. * * * Катя любила читать стихи. Стихотворение про осень и про вечер она еще в начале года прочитала, когда выдали учебники. А теперь Василиса Аркадьевна задала это стихотворение выучить. Но не полностью, а только ту половину, где про осень. А Кате больше нравилась другая половина — про вечер. Она решила выучить обе половины вместе и долго учила дома. — Все уроки сделала? — спросил Дорин на другой день перед занятиями, — сейчас проверим. И Катя рассказала ему стихотворение. — Зачем ты про вечер учила? Не задавали ведь? — удивился Дорин. — Понравилось, и выучила. Я про вечер больше люблю. — Это ты рассмешила! Учить нужно то, что задано. Думаешь, почему я отличник? Я делаю только что задано. А ты говоришь — люблю. Одно любишь, значит, другое — не любишь, одно, значит, выучишь, а другое — нет. "Гак отличником никогда не станешь. Мало ли что кому нравится. Катя ему ничего не ответила. Потом пришла Василиса Аркадьевна. — Кузьмичев, — вызвала она. Кузьмичев спутал все строчки, и Василиса Аркадьевна начала хмуриться. — Зеленова, — вызвала она. Зеленова сказала, что стихотворение она читала, и ей все ясно, что хотел выразить в нем автор, а выучить она не успела, потому что мама забыла ключ от квартиры. На улице Катя увидела спину. Спин, конечно, на улице много, как и животов, и голов, но эта спина при виде Кати сразу спряталась в подворотню. Катя прошла мимо подворотни — спины уже не было. Потом Кате захотелось оглянуться. Сама не могла объяснить почему, а очень по- Василиса Аркадьевна посадила ее, не до-слушав, и стала искать в классном журнале, кого бы еще вызвать. Катя всегда чувствовала', когда ее хотят спросить. То ли сердце не так начинало биться, или еще что происходило неясное, но она всегда знала: вот сейчас скажут: «Ермолова». — Ермолова, — сказала Василиса Аркадьевна. Катя вышла к столу и начала стихотворение. И вдруг забыла строчку про осень. Ей подсказывали, ей рисовали пальцами в воздухе, но она никак не могла вспомнить эту строчку, и без нее стихотворение не говорилось, не могло продолжаться дальше, забывалось все. — Медленно ты, Ермолова, исправляешься,— сказала Василиса Аркадьевна. И погля-дела на Катю и на Дорина одновременно. — Я дальше знаю, про вечер. Я учила,— сказала Катя. — Не оправдывайся, — поморщилась Василиса Аркадьевна, — придется поставить тебе двойку. — Она учила, я ее проверял, — вступился Дорин. — Значит, плохо проверял. И только Катя взяла свой дневник со све* жей еще двойкой, только села на свое место, как сразу вспомнила ту строчку про осень и дальше все вспомнила. Но было уже поздно, Василиса Аркадьевна стала рассказывать новый материал, а стихотворение задала повторить к следующему разу. И на Катю больше она не глядела. тянуло ее оглянуться. Оглянулась и сразу на-* ткнулась глазами на Козодоя. Козодой стоял на краю панели у столба и смотрел прямо на Катю. Увидел, что она тоже смотрит, вздрогнул, будто хотел спрятаться за столб, но не спрятался, а остался стоять на месте, не отводя от Кати глаз. * * 14 |