Костёр 1967-09, страница 14А Катя подскочила к ним, схватила дорийскую шапку и стала колотить этой шапкой Козодоя по спине. Но Козодою это было не больно, он все больше пригибал Дорина за голову к полу, и они оба громко кряхтели. И тут вдруг Катя увидела красное большое ухо, которое торчало у Козодоя из-под шапки. Она вцепилась в это ухо изо всех сил и стала его дергать в разные стороны. Козодой завизжал диким голосом, шапка ого тоже упала на пол, он выпустил Дорина и все визжал и дергал головой вслед за ухом. Катя от этого визга никак не могла выпустить ухо, а все тянула его, тянула, и сама тоже кричала. А Дорин вдруг громко заплакал, хотя ему-то теперь уж плакать было поздно. В парадной стоял страшный крик, но никто по-прежнему не входил. Потом вбежал чело* век, и оказалось, что это Катин отец. Катя сразу выпустила Козодоево ухо. Козодой схватил свою шапку и выскочил на улицу-А Дорин продолжал еще всхлипывать. — Ну что, в милицию идти или домой? — спросил Катин папа. — Домой, — сказала Катя. Дорин ничего не сказал. Он отряхивал свою шапку. Папа поправил на Дорине пальто, и* они вышли на улицу. — Молчать будете или рассказывать? — спросил папа на улице. — Молчать, — сказал Дорин. И так они молча дошли до его дома. Только папа иногда улыбался своим мыслям, но такая уж была у него привычка. * * * Лучшая Катина подруга Нина болела свинкой. Она недавно начала болеть, а Катя слышала, что свинкой болеют долго. Катя решила не говорить ей о переселении к Дорину. Зачем ее волновать, пусть скорее поправляется. Встречаться с Ниной не разрешали — ведь свинка заразная. Катя звонила, и дверь открывала Нинина мама. Катя передавала приветы от себя и от класса, а Нинина мама — от Нины. Иногда Кате с Ниной удавалось поговорить через окно. — Здравствуй, — махала Нина рукой за двумя стеклами на своем третьем этаже. — Здравствуй, — отвечала ей Катя, приминая снег. Потом они смотрели друг на друга и улыбались. Потом они расходились. Нина махала рукой, Катя ей отвечала. Нина ложилась в постель выздоравливать, а Катя шла домой. * * * •— Пойдемте в Русский музей картины смотреть,— сказала Катя в воскресенье утром. — Очень хорошо, — сказала мама, — давно хотела вам предложить. Папа быстро побрился, и они поехали в музей. В музейной раздевалке было много людей. Все они торопились раздеваться и уходили вдаль по коридору. А некоторые сразу бежали в зал с вывеской «Буфет». Музей начинался со второго этажа, и Катя с родителями поднялась по широкой лестнице. На всех стенах висели картины. Некоторые картины были даже нарисованы на потолке. Люди останавливались у разных картин,— кому на какую нравилось смотреть, а некоторые рассматривали картины, сидя посредине зала на диванчиках с бархатным верхом. Катя не знала, какая картина ей нравится больше, и поэтому крутила головой во все стороны. Вдруг в одном зале она даже вздрогнула, такая это была большая картина и столько людей на ней переживало разные ужасы. Все бежали куда-то в одну сторону, со страхом озираясь, а сзади, над всеми, над падающими домами и статуями, даже над небом, светилось ужасное пламя. Картина называлась «Последний день Помпеи». — Это город, который погиб от извержения вулкана, — шепнула мама. В центре картины, в толпе, стоял художник. Этот художник, оказывается, и был автором картины — художником Брюлловым. Он хотя и жил через сотни лет после того бедствия, но так сильно представлял себе ужас тех людей, что поместил себя среди них. Рядом висели разные портреты, и Катя несколько раз хотела к ним подойти, но снова возвращалась к Помпее. Вдруг она увидела Дорина. Дорин писал что-то в блокноте. Вот он отошел от очередной картины, подошел к другой, прочитал внизу надпись, что хотел изобразить художник, полистал блокнот, поставил птичку 12 # |