Костёр 1972-01, страница 14t и величия, которое встречается чаще всего на портретах очень серьезных и довольных собою людей. — Ты чего молчишь? — удивленно спросил он. У Ваняты не было абсолютно никакого желания расспрашивать Сашку о его коврах, мотоцикле с люлькой и о типичном представителе мрачной эпохи, который оглядывал комнату своих потомков и ждал, чем тут все закончится. — Катись ты со своим дедом! — сказал Ванята. — Дед на помещика спину гнул, а ты... даже слушать противно! — Противно, да? — крикнул Сашка. — Я тебе сейчас покажу! Я тебя в момент!.. — Не ори! — спокойно сказал Ванята. — Чего, в самом деле? — А ты чего? Приехал и нос дерешь! Я про тебя, если хочешь, уже все знаю. Вот! — Ничего ты не знаешь. Мелешь языком... — А вот и знаю! В Козюркино чего приехали? Молчишь? Видели мы таких! У нас этих шатунов вот сколько было! — Дурак ты! — сказал Ванята. — Про нас говорить нечего. Нос сперва утри! — А я все равно скажу. Ванята ухмыльнулся. — Давай, давай! Крой! — Все знаю! — отрывисто и зло прокричал Сашка. — Вас из колхоза турнули. Погрели ручки на чужом добре, а теперь сюда заявились. Шиш вам с маслом! — Ты это брось! — сказал Ванята. — За такие шутки, знаешь!.. — А ты не пугай! Прокурор за ручки возьмет, не так запоете! Отец ему все написал... Ванята рывком поднялся с дивана. — Чего плетешь! Чего он написал? Сашка втянул голову в плечи. Глаза его забегали. — Иди ты!.. Пошутить уже нельзя? Чего ты? — Что написал, спрашиваю? Ванята схватил Сашку за рубаху, будто лошадь за уздечку. Притянул к своему лицу, |