Костёр 1976-06, страница 63

Костёр 1976-06, страница 63

— Не на концерте, а на конкурсе, и не просто на конкурсе, а в заочном да еще закрытом.

— Это что за удивительное состязание?

— А дело обстоит так: в Доме радио мы запишем выступление ребят на магнитную ленту и отошлем в Прагу.

— Значит, в Прагу ехать не надо?

— Нет, не надо. Жюри конкурса, в которое войдут известные музыканты, будут слушать звукозапись, не зная фамилий исполнителей. Когда жюри определит победителей, вскроют конверты с именами ребят. На конверте мы напишем номер, такой же, как и на коробке со звукозаписью.

— Поэтому конкурс и стал называться закрытым?

— Совершенно верно. Конкурс с секретом. И еще одно условие. Все участники должны обязательно разучить сочинения чешских композиторов. Ноты уже получены.

— Что ж, уверены, наши ребята не подведут. ..

И когда все препятствия были позади, полетела наша звукозапись в Прагу. Теперь уже на нашей посылке весело распевала птичка—эмблема конкурса „Концертино—Прага". Оставалось набраться терпения и ждать. Июнь, июль, август, сентябрь... Ура! Вот какой ответ прилетел из Праги:

„С 13 по 15 октября 1975 года проходило заседание международного жюри радиоконкурса „Концертино—Прага" в составе(дальше перечислены профессор... профессор... профессор. ..). В результате оценки двадцати шести звукозаписей из СССР, ЧССР, Фин

ляндии, Голландии, Канады, ГДР, ФРГ, Австрии, Польши жюри объявило лауреатов конкурса. По группе трио: ленинградцы Марк Таубе — скрипка, Сергей Печатин — виолончель, Светлана Гофман — фортепиано; по группе квартетов первое место занял квартет юных москвичей, второе — квартет из Ленинграда..."

Теперь победителям предстоит поездка в Чехословакию, чтобы выступить на концертах Южночешского фестиваля.

Наконец-то жюри увидит тех, кому присудило премии!

Наши ребята уже были в Чехословакии: те, кто победил в 1973 году: пианистка Ира Рюмина, скрипач Саша Козулин и виолончелист Володя Атапин. И вот что однажды с ними приключилось. Срочно надо было выехать на концерт. Концерт должен был транслироваться по радио. А когда ребята приехали, оказалось, что двое из трех забыли ноты. До начала всего минут двадцать и возвращаться за нотами поздно. Что делать?

— Трио Бетховена наизусть?— испугались взрослые.— Да ведь концерт передается по радио! А вдруг...

Но все обошлось благополучно.

„Ничего особенного тогда не случилось,— говорит Володя, — нам только пришлось собраться, сосредоточиться и... играть".

Вот когда сказалась громадная работа, проделанная ребятами дома.

Сейчас, когда вы читаете июньскую книжку журнала, юные ленинградцы и москвичи выступают в Чехословакии. Это их победа.

Светлана ТИХАЯ

Рисунок Ю. Иванова

ВВ ZS