Костёр 1984-05, страница 43

Костёр 1984-05, страница 43

— Нет, есть. Есть. И на змеях летал. И корабль подарил с парусами. Хочешь, покажу? Хочешь?!

«Уже и плакать собралась», — подумал Анд-рейка.

Был тут и корабль с парусами, модель яхты. Нарядная, с красной ватерлинией и высокой мач-

— Ну, покажи, покажи, — как можно мягче сказал он.

Надюшка сорвалась с места и бросилась в подъезд.

Папка у Надюшки вроде бы был, но куда-то пропал. Живет она у бабушки и называет ее мамой, потому что настоящая мама приходит к ней только по выходным и то не всегда.

Снова хлопнула дверь подъезда: вернулся отец. Он не споткнулся на пороге, не запутался в дверях и не пристал к старухе, вышедшей подышать воздухом — значит, был трезвым.

...Надюшка влетела в комнату, бросила куртку и полезла под кровать.

— Ты чего это там потеряла? — спросила ее бабушка.

— Ну, мама! Надо мне, — досадливо ответила она. Пыхтя, Надюшка вытащила на свет ящик со старыми игрушками. Были тут кубики, забытая кукла с растрепанной прической и закатившимися навсегда глазами, кругляшки от пирамидок, поломанные дешевые брошки и яркие лоскутки. Все то, что когда-то представляло несомненную ценность, а теперь с каждым новым днем забывалось, пылилось и становилось ненужным.

той, она когда-то напоминала про далекие синие моря. Но ватерлиния стерлась, мачта сломалась, а паруса порвались и теперь яхта выглядела так, как и должно выглядеть судно, которое построили, но так и не отправили в плаванье, и вот оно разрушилось от безделья и времени. Нет, таким кораблем не похвастаешься. Надюшка вздохнула, задвинула ящик и почувствовала, что слезы вот-вот закапают сами собой. Все же она сдержалась, чтобы не разреветься, накинула куртку и вышла из дома.

Сидевший на скамье Андрейка проводил ее взглядом и отметил, что никакого корабля у нее нет. Он уже успел догнать отца на лестнице, и тот дал ему рубль на новую жизнь. Андрейка смотрел, как Надюшка уходит за дом и размышлял о том, что все-таки его папка — лучше, чем совсем никакой, к тому же летом он берет его с собой на рыбалку.

...За домом в густо разросшихся кленах была конура, слепленная из фанерных ящиков и обломков шифера. В конуре иногда жил Джек — безалаберный приблудный пес, считавший всех ребят своей родней.

Джека в конуре не оказалось, и Надюшке стало еще тоскливее. Она присела на скамеечку и разревелась. Она просто вспомнила, как давно они