Костёр 1986-06-07, страница 78

Костёр 1986-06-07, страница 78

Год издания

Оформление Л. Московского

ПРИВЕТ ВАМ С ФАРЕРСКИХ ОСТРОВОВ!

Мише — 11 пет

Два разных материала. Первый — небольшая заметка в «Морскую газету». Второй — настоящий научный труд, изданный Академией наук СССР... Автор — один и тот же. Правда, между этими работами времени прошло лет пятнадцать. Потому что первую написал пионер Миша Шилин, а вторую — ученый, Михаил Борисович Шилин.

А между этими работами — небольшая история...

V

ПРО КАСАТОК

Советские биологи после волгой исследовательской работы на Командорских островах пришли к выводу, что касатки — не пираты, а санитары морей Касатки привлекают все большее внимание зоологов. экологов и даже биоников.

Ученых, например, интересует вопрос — почему касатки могут развивать такую скорость...

Миша ШИЛИН

Когда Мише было одиннадцать лет, он принимал самое живое участие в делах «Морской газеты», писал заметки, присылал рисунки, отгадывал загадки. Модель корабля, которую он сделал, была признана жюри одной из лучших. И Мишу было решено наградить подзорной трубой.

Но случилось так, что когда редакция стала покупать в магазине подарки, подзорной трубы не было. То ли подзорные трубы перестали делать, то ли на складах они кончились... Короче, надо Мишу награждать подзорной трубой, а трубы и нет! А список победителей и награды уже напечатаны в журнале. И Миша это

прочитал. И ждет в подарок трубу. Я с ног сбился, отыскивая ее в Магазинах. Делал запросы в другие города... Нет трубы и все! Биноклей полно, а подзорных труб нету...

Пригласил я Мишу в редакцию и говорю смущенно: «Так, мол, и так, промашка получилась, дорогой Миша... Может быть, наградить тебя фотоаппаратом?»

А Миша вздохнул и голову опустил. Он, оказывается, давно мечтал именно о подзорной трубе. К тому же он обещал показать ее в школе, а летом взять с собой в лодочный поход в пионерском лагере... Я понял, что подзорную трубу для Миши ничто не заменит. И тогда я попросил его хотя бы немного подождать с подарком. «Очень мы виноваты перед тобой, Миша, но кто мог знать, что эти трубы исчезнут из магазинов именно тогда, когда они больше всего нужны...» И Миша согласился подождать... Правда, ждать ему пришлось долго. Подзорную трубу искали все сотрудники редакции. Даже отправляясь в командировки в далекие города. И вот однажды один мой знакомый моряк, который знал от меня эту историю с трубой, вернулся из плаванья и положил передо мной подзорную трубу. Он купил ее не то в Гонконге, не то в Рио-де-Жанейро... Настоящую подзорную трубу. Раздвижную. С выпуклыми линзами на концах. В кожаном футляре. И я тотчас же послал трубу Мише посылкой. Послал и послал. Только от Миши ответа нет. Может быть, обиделся, долго ожидая подарка? Несколько лет ведь пришлось ему ждать...

Как-то раз прихожу на работу, а на моем столе — письмо. От Миши:

«Здравствуйте!

Простите, что не сразу ответил, когда получил от вас подзорную тру-

А это — Михаил Борисович

бу. Но я тогда срочно уезжал на практику, на Белое море. Я — студент-биолог. Увлечение морем даром не прошло и я поступил в Университет. Изучаю морских животных. Подзорная же труба мне очень пригодилась и я взял ее на Белое море, на биологическую станцию. Ваш бывший юнкор, а ныне студент-биолог — Миша Шилин».

А года через три — открытка. Цветная. С кораблем. На обороте написано: «Привет вам с Фарерских островов! Занимаюсь научной работой. Очень интересно! А подзорная труба— со мной... Ваш Михаил Шилин».

А недавно Михаил Шилин зашел в редакцию и подарил вот этот сборник научных работ с дарственной надписью:

«Морской газете», которая научила меня понимать и любить море и все живое в нем...»

О. ОРЛОВ