Костёр 1990-03, страница 36

Костёр 1990-03, страница 36

улицу, к магазину. Остались одни синички. Они прилетали по очереди, бегали по перилам и стучали в стекла. Одна, самая упрямая, все чаще сидела, закрыв глаза и вцепившись в веточку лапками.

Был день, когда мороз, казалось, никого не выпускал на улицу, и только одна синичка жалась

к окнам со шторами, надеясь залететь в форточку... Наутро мороз отступил — началась оттепель. На березе у самого балкона ветерок шевелил небольшой серый комочек. Это была синичка. Она и мертвая не свалилась в снег — так крепко были сжаты ее лапки.

С. КОНОВАЛОВА

Ушел

trntt1<yMl0i

Дорогая редакция! У нас живет собака Джунгар. Хотя это и не чистопородная овчарка, но зато хорошо выдрессирована. С ней занимался мой старший брат и я, Через год брат уйдет в армию, а еще через год — я. Не знаем, как быть с Джунгаром. Вот если бы по-пасть в погранвойска и взять Джунгара с собой...

В. и А. НИКИТИНЫ г. Нижнеудинск

Какие шансы у ребят, воспитавших служебную собаку, попасть вместе с ней на службу в пограничные войска? На наш

отвечает Вячеслав

вопрос Дмитриевич

Кузин

— полковник Краснознаменного Северо-Западного пограничного округа: «Сейчас мы имеем право обращаться в военкоматы с тем, чтобы молодых ребят, которые воспитали дома служебных собак и подготовили себя для службы на границе, направляли служить в погранвойска со своими собаками. С нами держат связь клубы служебного собаководства, юные дрессировщики. Мы понимаем, какими бы

прекрасными качествами ни обладала собака, в этом главная заслуга . ее воспитателя-дрессировщика. Опытные, любящие животных ребята нам нужны. Работают у нас не только овчарки, но и собаки охотничьих пород, как правило, спаниели. Они хорошо дрессируются на поиск и ©бнаружение оружия, взрывчатых веществ, наркотиков. Как исключение — работаем и с беспородными собаками. Их мы так же воспитываем и ценим, как и собак с родословной. Как не использовать такое уникальное явление, как чутье собаки, которое в тысячи раз острее, чем у человека!»

Второкласснику Володе Тро-фименко из Ярославля, наверное, завидуют многие ребята: его старший брат Леонид и эрдельтерьер Див — оба служат на границе. Хотя Див «на гражданке» был чемпионом Ивановской области по военизированному многоборью, военная служба для него оказалась нелегкой. Див умел делать все, кроме того, что нужно. А нужно было — не пропускать нарушителей в железнодорожных составах, пересекающих нашу границу. Этому пришлось учиться в военной школе инструкторов служебных собак в городе Сортавала. Нарушитель может спрятаться среди любо

л

эти

го груза и быть в любой одежде. А собака должна работать в любое время года и суток.

Леонид рассказывает: «Как-то мы с Дивом осматривали товарный вагон. Вдруг Див «сработал» в нишу с дровами. Стали искать и нашли... Нарушителя? Нет. Варежку». Ну что ж, это значит — собака хорошо работает, раз нашла посторонний предмет среди многих других.

Нелегко оказалось привыкнуть к армейской жизни. Это не дома... Див два раза убегал из вольера, выламывал дверь питомника и искал своего хозяина. Его возвращали обратно. После этого он скучал, даже от пищи отказывался. Потом привык.

Скоро Леонид службу и вместе нется домой.

заканчивает с Дивом вер-

Фото В. Бертова

. »

■ ЛГ