Костёр 1990-06, страница 39

Костёр 1990-06, страница 39

В последнее лето XIX века в семье французского графа де Сент-Экзюпери родился мальчик. Его окрестили длинным, немного чопорным аристократическим именем: Антуан-Мари-Роже.

В несть лет этот ребенок гак прекрасно рисовал, а в десять гак замечательно играл на скрипке, что все решили — служение изящным искусствам и есть его единственное предназначение на этом свете. Тонио и сам так думал до поры до времени. И поэтому 19-летним юношей поступил в Парижскую академию искусств. Но через несколько месяцев, удивив даже мать, всегда очень бережно относившуюся к его свободе, неожиданно бросил курс, прервал отсрочку от армейской службы и записался в авиационный полк.

Через три года Антуан де Сент-Экзюпери стал отличным пилотом. И об этом ни разу не жалел. Ни в Северной Африке, ни в Южной Америке, ни в Ливийской пустыне, где с маленьких почтовых аэродромов и больших военных баз взлетал его самолет. Лучшие часы жизни он провел в небе. Хотя иногда это заканчивалось катастро-

К 90-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери

фами, и спасало то ли чудо, то ли везение. Свое последнее мгновение он встретил в небе. 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери не вернулся из полета. Вероятно, был сбит над морем. Он ушел из этого мира почти так же, как Маленький Принц. Просто улетел. И не вернулся...

Остались книги. Их немного. Экзюпери никогда не мечтал о писательской славе. Но он был фантазером, искателем приключений, верным другом. И ему очень хотелось уберечь от забвения дорогие имена, невероятные события, пережитые наяву л в воображении. Почти все, что он успел, посвящено друзьям. '«Южный почтовый», «Планета людей» и «Ночной полет» — пилотам Дидье Дора, Анри Гийоме, Жану Мермозу, «Письмо к заложнику» — Леону Верту. Ему же, другу детства, Экзюпери посвятил свою единственную сказку.

Грустную романтическую притчу о мальчике, прилетевшем со звезды, Сент-Экзюпери, словно предчувствуя скорую гибель и прощаясь с Землей, подарил человечеству, как откровение.

В заветный час услышав в молчании звезд пятьсот миллионов бубенцов, Экзюпери открыл всем нам вечную тайну хрупких человеческих уз. Помните, что сказал Лис, прощаясь с Маленьким Принцем? «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Помни, мы в ответе за тех, кого приручили».